SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 3 док. (сбросить фильтры)
Статья: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ МОНИТОРИНГА КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ГОСЗАКУПОК

Актуальность исследования обусловлена высокой долей расходов на государственные и муниципальные закупки в структуре ВВП России, с одной стороны, и необходимостью повысить качество мониторинга параметров конкуренции на рынке госзакупок - с другой. Имеющиеся в настоящее время на ИТ-рынке информационные системы и сервисные решения дают такую возможность, которая, по мнению автора, недостаточно использована в государственном секторе. Целью исследования является обоснование современной методологии мониторинга конкуренции на рынке государственных закупок, релевантной уровню научно-технологического развития вычислительных мощностей и инфраструктуры. Научная новизна заключается в формировании системы качественной оценки конкуренции на рынке закупок, основанной на анализе ранее незадействованных разрезов информации, позволяющих регуляторам отрасли оперативно получать сигналы о наличии картельных сговоров и иных форм нарушения конкуренции. Задача, решаемая в статье, направлена на улучшение поддержки принятия органами - регуляторами закупок управленческих решений относительно проводимой территориальной, отраслевой политики с учетом их материально-технического и кадрового обеспечения. Для реализации поставленной задачи результаты предыдущих исследований коллективов с участием автора обобщены и агрегированы в единую двухуровневую методологию, представлены в виде научно-методических рекомендаций к внедрению органами власти. На первом уровне методология может быть применена региональными уполномоченными органами в сфере закупок и не требует специального программного обеспечения, основывается на применении карты конкуренции, реализованной в Excel (может быть использована любая табличная база данных). Методы второго уровня ориентированы на применение крупными аналитическими центрами и подразделениями, основаны на высокоуровневой визуализации, наглядно «подсвечивают» рыночные аномалии. Внедрение такой методологии позволит повысить информированность органов власти о ситуации в разрезе регионов и отраслей, выявить или спрогнозировать возникновение различных аномалий, улучшить качество работы по противодействую картельным сговорам.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Созаева Джамиля
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ВОЗМОЖНОСТИ УПОРЯДОЧЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СВЕТЕ "ТЕКТОЛОГИИ" А. А. БОГДАНОВА

В работе рассматривается всеобщее учение об организации - тектология А. А. Богданова с позиции современных теорий менеджмента, предпринимательства и конкуренции. Исследуются взгляды Александра Александровича на предпринимательство, конкуренцию, источник хозяйственной инициативы. Автор статьи пытается ответить на вопрос, как А. Богданов относился к организационным началам в рыночных процессах, транзакционных связях между экономическими субъектами. Пытается понять, как именно А. А. Богданов понимал предпринимательство и конкуренцию. В этих целях проведен контекстный и формально-логический контент-анализ текста «Тектологии» А. Богданова по ключевым терминам «предпринимательство», «конкуренция», «инициатива». Взгляды Александра Александровича сравниваются с современными взглядами представителей неоавстрийской экономической школы, позициями ученых в сфере теории предпринимательства и конкуренции. Автор приходит к выводу, что А. Богданов, вслед за К. Марксом, не различал социально-экономические роли предпринимателя и владельца бизнеса, обобщая их в единый класс - буржуазию. Фигура предпринимателя (индивидуального, серийного, внутрифирменного, социального) несет в себе угрозу самой идее классовой организации общества, так как предприниматель может принадлежать к любому классу: буржуазия, крестьянство, техническая интеллигенция или пролетариат. Александр Александрович относит предпринимателя к буржуазии - господствующему классу, от которого организационная активность переходит к низшим классам. К интересным выводам приходит автор статьи при анализе использования А. Богдановым термина «конкуренция»: Богданов вообще отказывал термину «конкуренция» в смысловом ядре понятия, утверждая, что этот термин используется в разных, не связанных друг с другом смыслах в разных отраслях и сферах человеческой деятельности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: АНТИКРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК СТРАТЕГИЯ АДАПТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ВЫЗОВОВ

Цель. Целью статьи является исследование антикризисного менеджмента как стратегии адаптации предприятия в условиях новых вызовов внешней среды. Методика. В ходе исследования были использованы методы общенаучного познания, в том числе системный подход при изучении теоретических аспектов антикризисного менеджмента, методы анализа и синтеза при разработке системного подхода к антикризисному управлению предприятием.

Результаты. Проведен анализ современной научной литературы по вопросам внедрения адаптационных мероприятий в деятельность предприятий в условиях кризиса, изучены стратегии антикризисного менеджмента. Предложен системный подход к антикризисному управлению предприятием, который позволяет минимизировать последствия кризисных явлений в экономике на деятельность предприятию. Разработанный подход направлен на своевременное принятие соответствующих управленческих решений на основе адаптационных мер. Научная новизна. По результатам проведенного исследования разработан системный подход к антикризисному управлению предприятием, который направлен на внедрение маркетинговой адаптации, производственной адаптации, инновационной адаптации и организационно-управленческой адаптации. Практическая значимость. Полученные результаты исследования направлены на развитие теоретического базиса антикризисного менеджмента в условиях неопределённости в части внедрения адаптационных мероприятий, а также практическую значимость для организаций и предприятий всех форм собственности, которые в современных условиях вынуждены внедрять в свою деятельность актуальные мероприятия с целью как предотвращения кризисных ситуаций, так и ликвидацию последствий на всех уровнях принятия управленческих решений.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Комарницкая Елена
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем