SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Задачи роста производительности труда актуализируют и диктуют необходимость проведения дополнительных исследований с целью выявления существующих проблем и противоречий роста производительности труда, как фактора эффективности работы организаций и роста ВВП. Исследование, систематизация и оценка современного состояния проблем позволили определить препятствующие и способствующие факторы роста производительности труда разных экономических уровней. Выявление причин и мотивов проявления противоречий, связанных с проблемами роста производительности труда, а также их своевременное разрешение активизируют экономические и социальные интересы сторон и ведут к успешному достижению целей компаний.
Проблема, поднимаемая в исследовании, заключается в важности формирования в любой компании социально-психологического преимущества командной работы. При этом особое внимание в статье уделяется формированию условий создания благоприятного социально психологического климата в проектном подходе к управлению компанией. Основная цель исследования заключается в рассмотрении особенностей формирования проектных команд и создании условий для развития благоприятного социально-психологического климата как ключевого фактора обеспечения эффективной работы всей команды. В результате исследования было установлено, что при реализации проекта важно не только грамотно подходить к формированию команды, но и создать нужные условия для камфорной работы и достижения поставленных целей. В работе сделан вывод, что социально-психологическое преимущество командной работы заключается в обеспечении способности коллектива в комфортных условиях работы достигать от совместной деятельности максимального эффекта и желаемого конечного результата. Наличие такого преимущества должно рассматриваться в качестве ключевого фактора эффективного формирования команды и обеспечения достижения ею поставленных руководителем в рамках проекта задач.
Положившая начало обширному исследовательскому полю эмоционального труда книга А.Р. Хокшилд «Управляемое сердце» теперь переведена на русский язык, но многие важнейшие аспекты книги еще ждут осмысления. К одному из таких аспектов относится вопрос о том, как связаны отчуждение и эмоциональный труд. Хокшилд рассматривает отчужденность работника от своих чувств и своего Я в процессе выполнения эмоционального труда в сервисной сфере. Целью статьи выступает не только анализ использования Хокшилд концепции отчуждения, но и прежде всего поиск ответа на вопрос, почему это понятие сохраняет свою актуальность для современных исследователей эмоционального труда. С точки зрения автора статьи, Хокшилд использует марксистское понятие отчуждения, чтобы придать интеракционистскому подходу к управлению эмоциями критический потенциал и связать трудовые процессы на микроуровне и, в частности, субъективный опыт работника с макропроцессами и структурами. Это позволяет Хокшилд и ее последователям анализировать неравенство, ролевые напряжения, конфликты и психологические проблемы работников. Марксистский стиль рассуждений Хокшилд важен для характеристики обширной классовой прослойки - работников сферы обслуживания, использование эмоциональности которых служит максимизации экономической прибыли. Однако, как показали исследователи эмоционального труда, не все виды управления эмоциями могут быть отчуждающими и иметь негативные социальные и психологические последствия. Таким образом, понятие эмоционального труда является амбивалентным в смысле своих последствий, но остается эвристическим для исследования трудовых отношений и в новых социальных реалиях, в контексте пандемии и цифровизации общества.
В эпоху цифровизации всего общества и экономики в частности происходит смена методов, способов и подходов ко многим процессам деятельности людей, предприятий, отраслей и самого государства. В данном исследовании рассмотрены современные тенденции и подходы к управлению человеческими ресурсами, в том числе цифровизация данного процесса. А также влияние цифровизации на человеческие ресурсы, управление ими и эффективность деятельности самой организации. В статье рассмотрены возможности цифровизации в области внутрифирменного управления человеческими ресурсами. Проведена группировка цифровых решений, связанных с управлением человеческими ресурсами как самостоятельной специальной функцией управления. Рассмотрены примеры. Сделан вывод о необходимости внедрения цифровых технологий в деятельность организаций, вне зависимости от их масштабов и отраслевой специфики.
В условиях пандемии прослеживается смена подходов и методов управления человеческими ресурсами и отношение к ним, что влечет за собой необходимость более детального изучения как современных тенденций в данном вопросе, так и источников их зарождения и развития. Целью данной работы было исследование и анализ эволюции подходов к управлению человеческими ресурсами, и определение этапов зарождения этой концепции. В данной статье проанализированы и исследованы основы управления человеческими ресурсами, эволюция принципов и способов как в управлении в целом, так и относительно управления персоналом в частности. Определены и классифицированы этапы зарождения и развития управления человеческими ресурсами. А также можно говорить о том, что данный вопрос требует дальнейшего исследования.