SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Настоящая книга содержит основные сведения по мореходной астрономии. В ней описаны методика и практика определения места судна астрономическими способами, общей поправки компаса, момента восхода и захода Солнца. Описаны измерительные и вычислительные астрономические приборы.
Книга предназначена для штурманов морского флота, а также может быть использована учащимися штурманских специальностей морских учебных заведений.
«… Что же говорят факты о мореходстве на Руси, о начальных страницах русской морской истории, о мореходных качествах великого русского народа? Еще на начальных этапах своего этнического формирования восточное славянство освоило водную стихию. Уменье переправляться через реки и озера восходит, конечно, к седой древности, к тому времени, когда еще не существовало ни славянских языков, ни самих славян и по рекам и озерам Восточной Европы плавали лишь предшественники восточных славян. Нет никакого сомнения в том, что славяне письменных источников являются народами морскими…»
Предлагаемая вашему вниманию монография посвящена ледоколам проекта 97 и модификациям, разработанным на его основе. Эти корабли и суда оказались самой крупной серией в своем классе, построенной за всю историю отечественного флота. Изначально «девяносто седьмые» создавались для обслуживания замерзающих портов различных морей. Однако впоследствии на их базе были созданы патрульные ледоколы, пограничные сторожевые корабли, гидрографические и научно-исследовательские суда. Всего в 1959 —1979 гг. построены 32 единицы: 3 ледокола проекта 97. 14 — проекта 97А, 1 — проекта 97Е. 2 — проекта 97АП, 2 — проекта 97Д, 1 — проекта 97Б. 8 — проекта 97П, 1 — проекта 97Н.
Эта книга рассказывает об истории первого в мире ледокола, способного форсировать тяжёлые льды. Знаменитое судно прожило невероятно долгий век – 65 лет. «Ермак» был построен ещё в конце XIX века, много раз бывал в высоких широтах, участвовал в ледовом походе Балтийского флота в 1918 г., в работах по эвакуации станции «Северный полюс-1» (1938 г.), в проводке судов через льды на Балтике (1941–45 гг.).
Первая часть книги – произведение знаменитого русского полярного исследователя и военачальника вице-адмирала С. О. Макарова (1848–1904) о плавании на Землю ФранцаИосифа и Новую Землю.
Остальные части книги написаны современными специалистами – исследователями истории российского мореплавания. Авторы книги уделяют внимание не только наиболее ярким моментам истории корабля, но стараются осветить и малоизвестные страницы биографии «Ермака». Например, одна из глав книги посвящена незаслуженно забытому последнему капитану судна Вячеславу Владимировичу Смирнову.
Объем и последовательность изложения материала соответствует современной программе курса «Технология судостроения и ремонта судов». Рассмотрены технологические процессы, применяемые при постройке и ремонте металлических судов, освещены вопросы механизации и автоматизации судостроительного производства, в том числе использования ЭВМ в разработке технологической документации.
Предназначен для учащихся судостровтельных техникумов, обучающихся по специальности «Судокорпусосгроение».
Книга Рейнке. Лютьена и Муса «Постройка яхт», вышедшая в свет в зарадногерманском издательстве «Делиус, Класинг и Ко» в 1976 г., по праву считается своеобразной энциклопедией по конструированию и постройке яхт для дальних спортивных плаваний и морских гонок. Популярно и в сжатой форме авторы освещают обширный круг вопросов, которые приходится решать конструктору и работникам судоверфи при постройке яхт: выбор типа и обводов корпуса, материал и конструкция корпуса, технология постройки, оборудование судна, оснащение его такелажем и парусами, монтаж двигателя и электрооборудования и т. п.
Книга рассчитана на широкий круг читателей: специалистов, занятых проектированием и постройкой крейсерских и крейсерско-гоночных яхт, яхтсменов, судостроителей-любителей, а также может быть полезна студентам кораблестроительных специальностей, интересующимся малотоннажным судостроением.
Освещены основные научно-технические, экономические, производственные и технологические вопросы, связанные с судостроением, мореплаванием и освоением Мирового океана. Приведены сведения о выдающихся ученых, океанологах, судостроителях, мореплавателях, о крупнейших морских эксплуатирующих и судостроительных организациях и др.
Для судостроителей, моряков, лиц, интересующихся морской тематикой.
Освещены основные научно-технические, экономические, производственные и технологические вопросы, связанные с судостроением, мореплаванием и освоением Мирового океана. Приведены сведения о выдающихся ученых, океанологах, судостроителях, мореплавателях, о крупнейших морских эксплуатирующих и судостроительных организациях и др.
Для судостроителей, моряков, лиц, интересующихся морской тематикой.
Рассматривается технология постройки судов, отражена специфика постройки судов внутреннего плавания на судостроительно-судоремонтных предприятиях. Изложены вопросы проектирования судостроительно-судоремонтных предприятий, цехов и участков, дан анализ износов корпусных конструкций, судовых механизмов и систем, изложены современные методы ремонта судов и средства механизации трудоемких работ, освещены теоретические вопросы, позволяющие более широко применять расчетные методы при проектировании технологических процессов постройки и ремонта судов.
Книга предназначена в качестве учебника для учащихся по специальноси «Судостроение и судоремонт» институтов водного транспорта. Она может быв полезна инженерно-техническим работникам судостроительно-судоремонтных преж приятий и проектно-конструкторских организаций.
В книге известного норвежского исследователя Тура Хейердала древний человек предстает как отважный и пытливый покоритель морей и океанов. Автор рассматривает плавучие средства древних и пути в океане, приводит новейшие свидетельства различных наук, которые дают основание пересмотреть устоявшиеся представления о распространении цивилизации за тысячи лет до нашей эры.