SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 58 док. (сбросить фильтры)
Книга: Тектоническая корреляция: История идей

Впервые дается исторический обзор идей и методов тектонической корреляции, выявляется ее сущность. На основе ретроспективного анализа устанавливаются особенности решения корреляционных задач на разных этапах развития геотехнологии.

Книга представляет интерес для геологов различных специальностей, историков науки, преподавателей и студентов геологов.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1989
Кол-во страниц: 115
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК

Предмет, в статье выявлены и систематизированы внутренние и внешние факторы выбора стратегии выхода промышленной компании на зарубежные рынки высокотехнологичной продукции, описаны основные барьеры на пути организации эффективной внешнеэкономической деятельности. Цель: оценить потенциал и уровень развития эффективности внешнеэкономической деятельности Воронежской области. Дизайн исследования: дана классификация и изложены основные характеристики методов и стратегий выхода промышленных предприятий на внешние рынки в зависимости от факторов риска, степени контроля и уровня потенциальной прибыли. Изучены теоретико-методические основы проблемы выхода промышленного предприятия на внешний рынок с учетом мотивов, факторов, способов его осуществления в контексте основных теорий развития процесса интернационализации предприятий и опыта предприятий отдельных стран мира. По результатам обобщения стратегических основ формирования стратегий предприятий по выходу на внешние рынки проведена типологизация таких стратегий, а также конкретизированы их основные атрибутивные признаки и функциональные составляющие. Результаты: выполнен обзор подходов к классификации методов и стратегий выхода на внешние рынки в работах отечественных и зарубежных авторов. Проведено исследование теоретических и методических принципов, касающихся процесса выхода предприятия в международную арену, с учетом мотивации, ключевых факторов и методов реализации этой стратегии. Рассмотрены типологии стратегий, определены их характерные черты и функциональные элементы. Проведен анализ методик разработки стратегии для промышленных предприятий, направленных на выход на внешние рынки.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Власть иллюзии

Книга журналиста кандидата исторических наук Э. М. Розенталя знакомит читателя с механизмами идеологического и психологического воздействия на умы и чувства людей в капиталистических странах, содержит критику стереотипов и мифов, внедряемых современной буржуазной пропагандой в сознание масс, применяемых ею методов и приемов.

Написанная в живой публицистической форме, она сочетает анализ различных сторон буржуазной действительности, образа жизни людей при капитализме, разнообразных явлений культуры с описанием личных наблюдений автора, его встреч и бесед с людьми. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1978
Кол-во страниц: 230
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Человек среди людей

Эта книга о молодой науке — социальной психологии, ее проблемах, методах, поисках. В любом коллективе, помимо деловых отношений, существуют личные, и они сказываются на работе коллектива. Как и почему? Что такое проблема психологической совместимости? Эффект ерунды?

Завершает книгу разговор о групповой психологии животных.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1970
Кол-во страниц: 226
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Психология подростка

Задача, которую ставили перед собой авторы, сводилась к тому, чтобы написать книгу, рассчитанную на широкий круг читателей—учителей, воспитателей, лиц, готовящих себя к педагогической деятельности, а также родителей, интересующихся вопросами воспитания детей подросткового возраста. Была сделана попытка раскрыть в этой книге психологические особенности подростков и рассмотреть под этим углом зрения некоторые методы, приемы и формы учебно-воспитательной работы с ними.

При реализации этой задачи испытывались большие трудности, связанные с тем, что по некоторым разделам либо совершенно отсутствует опубликованный материал, либо имеются весьма неполные данные. Авторы стремились восполнить эти пробелы, используя материал из опыта работы учителей, в том числе собственный многолетний опыт педагогической работы, а также неопубликованные психолого-педагогические исследования, представляющие интерес с точки зрения практики учебно-воспитательной работы в школе.

Формат документа: pdf, djvu
Кол-во страниц: 316
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: МЕТОДЫ ИНТРОДУКЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СУЩЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ РАСТЕНИЙ

Сегодня существует необходимость подробного рассмотрения методов интродукции с существенным изменением наследственности культурных растений с учетом современных достижений науки. Целью настоящей работы является обзор и обобщение исследований по изучению методов интродукции с существенным изменением наследственности растений. При рассмотрении и кратком обзоре этих методов автором использованы методы систематизации, анализа и синтеза научной литературы. При исследовании использованы базы данных о новых мутантных сортах совместного объединенного центра «Международного агентства по атомной энергии» и «Продовольственной и сельскохозяйственной Организации объединенных наций». Временной промежуток научных источников - с 1925 по 2024 г. При этом проанализировано более 80 источников, но наиболее актуальными оказались 56 из них, которые указаны в списке литературы. Известно, что методы с существенным изменением наследственности растений подразделяются на следующие три подхода: метод ступенчатой акклиматизации; методы отдаленной гибридизации; методы модификации геномов растений. Обзор литературы по методу ступенчатой акклиматизации растений показал, что он является весьма длительным процессом и в настоящее время используется для весьма ценных видов растений, а также для дендрофлоры северных регионов. Сегодня метод отдаленной гибридизации на основе подхода получения гаплоидных культур используется для создания новых сортов растений. Учитывая современные достижения науки, автор предлагает включить в методы интродукции с существенным изменением наследственности культурных растений методы модификации геномов растений, которые включают в себя следующие подходы: индуцированный мутагенез, метод использования биологических мутагенов, а также трансгенез. Таким образом, в настоящее время методы интродукции с существенным изменением наследственности культурных растений получили значительный импульс в развитии, появились новые сорта культурных растений, которые можно использовать для их интродукции в различных климатических условиях.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Дабиева Уран
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Противодействие предварительному расследованию: анализ системных вопросов и рекомендаций

В данной научной работе проводится комплексное исследование противодействия предварительному расследованию как существенный элемент криминалистической науки. В научной работе детально анализируются существующие теоретические подходы и определения данного явления, акцентируя внимание на его ключевых признаках и особенностях проявления в современной практике. Значительную часть исследования составляет разработка авторской концепции понимания противодействия предварительному расследованию, учитывающей актуальные тенденции развития криминалистической науки и практики правоохранительной деятельности. Отдельного рассмотрения заслуживает системный анализ методико-криминалистического обеспечения, направленного на эффективное выявление и преодоление противодействующей деятельности при расследовании различных категорий преступлений. Практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов для совершенствования работы правоохранительных органов в условиях противодействующей деятельности. Исследование закладывает теоретическую основу для дальнейшего развития методов и приемов противодействию расследованию, что способствует повышению эффективности правоохранительной деятельности в целом. Для решения этих задач необходимо систематизировать все имеющиеся криминалистические знания о противодействии следствию, включая практические тактические и методические рекомендации. В основе исследования лежит диалектический метод научного познания, выступающий как универсальный инструмент, а также комплекс познавательных методов: наблюдение, анализ, обобщение и описание, включая системный анализ. Научная новизна исследования определяется комплексным подходом к изучению противодействия предварительному расследованию как системному явлению. В работе впервые разработано новое определение данного понятия, которое учитывает современные тенденции развития криминалистической науки и практики правоохранительной деятельности. Существенным новшеством является предложенная оригинальная классификация форм противодействия расследованию, основанная на совокупности критериев, включающих специфику субъектов противодействия, характер связи между субъектом и криминалистически значимой информацией, а также характер действий (бездействия). В исследовании впервые выявлено и обосновано структурное содержание противодействия предварительному расследованию, которое включает субъекты, цели и мотивацию, объекты, время, место, обстановку, способы и приемы противодействия. На основе полученных данных разработан комплекс практических рекомендаций по выявлению и преодолению противодействия, ставший важным элементом криминалистических методик расследования отдельных видов преступлений. Значительным новшеством является определение новых направлений в методико-криминалистическом обеспечении деятельности правоохранительных органов по противодействию противодействию предварительному расследованию.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский, Китайский
Доступ: Всем
Книга: Пути и методы натуралистического просвещения

В книгу включены статьи по истории учебного естествознания, опубликованные на протяжении полувека. Приведенные в хронологический порядок, эти статьи дают довольно полную картину развития методики естествознания в русской школе начиная с XVIII в. Этот материал составляет первую часть книги.
Вторая часть посвящена основным вопросам общей методики естествознания, в разработке которой автор принимал личное участие начиная с 1905 г.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1960
Кол-во страниц: 39
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ

Актуальность формирования исследовательских умений у младших школьников обусловлена необходимостью развития самостоятельности, познавательной активности и критического мышления с раннего возраста. Использование педагогического потенциала этнокультурных традиций способствует не только эффективному освоению навыков исследовательской деятельности, но и формированию уважения к культурному наследию, укреплению национальной идентичности и духовно-нравственных ценностей учащихся. Целью исследования является разработка и экспериментальная проверка эффективности технологии формирования исследовательских умений младших школьников на основе педагогического потенциала этнокультурных традиций. Методологической базой исследования выступили личностно-ориентированный, деятельностный и системно-интегративный подходы, предполагающие активное вовлечение учащихся в учебно-исследовательскую деятельность. В представленном экспериментальном исследовании приняли участие 85 обучающихся начальных классов. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась поэтапно и включала три последовательных этапа: мотивационно-ценностный, деятельностно-практический и рефлексивно-презентационный. Методологическая база исследования включала совокупность современных образовательных технологий и научных методов, среди которых: метод проектов (проектное обучение) - как способ организации самостоятельной деятельности обучающихся; проблемный метод обучения, направленный на формирование навыков анализа и решения задач; исследовательский метод, ориентированный на глубокое изучение объекта исследования; игровые дидактические методы, повышающие вовлеченность и интерес к предмету; кейс-метод (метод конкретных ситуаций), способствующий развитию аналитического и критического мышления. Результаты проведенного анализа подтвердили, что интеграция этнокультурных элементов в образовательный процесс положительно влияет на мотивацию младших школьников к познавательной деятельности, развитие инициативности, критического мышления, навыков самостоятельного поиска, анализа и обобщения информации. Экспериментальные данные показали, что использование народных практик, традиционных рассказов, образцов народного творчества и ремесел облегчает учащимся овладение методами исследовательской работы и эффективно развивает у них умения наблюдать, систематизировать и интерпретировать полученные данные.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Иванова А.
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПСИХОЛОГО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цели исследования - рассмотреть, как изучать проблему активизации учения школьников в естественных условиях обучения через оптимизацию содержания учебного материала; описать наиболее эффективные пути реализации предметных и отражательно-преобразовательных действий школьников в процессе организации их познавательной деятельности. В данной статье учение рассматривается как целостная система и является одной из конкретных форм взаимодействия индивида с окружающей действительностью, в ходе которого субъект под влиянием познаваемого объекта и результатов собственного труда постепенно изменяет свое отношение к усваиваемым знаниям в целом, к внутренним сторонам своей учебной деятельности в частности. В качестве теоретико-методологической предпосылки для раскрытия психолого-дидактической сущности активизации учения школьников и его составного компонента действий выступили диалектико-логический, функционально-структурный и системно-деятельностный подходы. Проведенный теоретико-методологический анализ основных идей активизации учения школьников позволяет в самом общем виде выделить в его составе следующие компоненты: а) в структуре учения и, следовательно, в деятельности особое значение имеет умение учителя ставить перед школьниками все в возрастающей сложности образовательную задачу-проблему, являющуюся эффективным средством побуждения их к активному и сознательному усвоению знаний; б) структура учения образуется из различных действий, высокий уровень функционирования которых обеспечивает достижение конечного результата производимой ими деятельности; в) структура учения складывается из системы операций, управляемых конкретной целью выполняемой работы; г) в структуре учения всегда имеет место деятельность, побуждаемая в обучении положительными мотивами действий обучающихся.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Сафаралиев Бозор
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
← назад вперёд →