SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 187 док. (сбросить фильтры)
Книга: О русской литературе

Книга известного советского литературоведа Льва Абрамовича Плоткина (1906—1978) содержит работы, посвящённые русской классической литературе, создававшиеся автором в 40-60-е годы и сохранившие своё значение в современном литературоведческом процессе. Исследования, содержащиеся в настоящем издании, адресованы преподавателям литературы в школе и вузе, а также широкому читателю, интересующемуся историей русской литературы и критики.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1986
Кол-во страниц: 337
Загрузил(а): Соломин Игнат
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Русские писатели ХХ век

Словарь, выходящий в двух частях, представляет собой один из первых опытов энциклопедии русской литературы XX века. В него включено свыше 500 статей о русских прозаиках, поэтах и драматургах.

Каждая статья знакомит читателя с основными фактами биографии писателя, характеризует наиболее значительные его произведения (в первую очередь те, которые включены в школьные программы по литературе).

Большое внимание в словаре уделено писателям Русского зарубежья.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1998
Кол-во страниц: 570
Загрузил(а): Соломин Игнат
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Русские писатели ХХ век

В словарь, выходящий в 2 частях, включено свыше 500 статей о русских прозаиках, поэтах, драматургах.

Каждая из статей знакомит читателя с основными фактами биографии писателя, характеризует наиболее значительные его произведения (в первую очередь те, которые включены в школьные программы по литературе).

Большое внимание в словаре уделено писателям Русского зарубежья.

Словарь прежде всего предназначен для учителя, но, безусловно, заинтересует всех любителей отечественной культуры.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1998
Кол-во страниц: 570
Загрузил(а): Соломин Игнат
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Лексикон русской литературы ХХ века

Эта уникальная по информационной насыщенности книга—плод многолетнего труда видного немецкого ученого-слависта, профессора Кёльнского университета Вольфганга Казака. Автор трактует русскую литературу истекающего столетия как единый языковой феномен, независимо от партийно-идеологической “ангажированности” писателей.

Лексикон содержит около 1000 статей, в том числе, помимо персоналий, более 100 статей понятийно-теоретического характера.

В России книга, увидевшая свет на многих языках в ряде стран Европы и Азии, выходит впервые.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1996
Кол-во страниц: 512
Загрузил(а): Соломин Игнат
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Новые аспекты в изучении Достоевского

О Достоевском написано столь много, что нередко можно услышать мнения, что все или почти все уже сказано. Авторы предлагаемого сборника взяли на себя дерзость увидеть новое в наследии великого писателя.

Сборник предназначен для студентов, учителей, пре подавателей университетов в институтов, для всех интересующихся Достоевским в русской литературой.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1994
Кол-во страниц: 370
Загрузил(а): Соломин Игнат
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Диккенс и русская литература XIX века

Творчество Ч. Диккенса, самого любимого в России XIX века среди зарубежных писателей, имело самые глубокие творческие связи с русской литературой. Эти связи показаны в предлагаемой работе на примере творчества Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и А. К. Шеллера-Михайлова Рассмотрение этих контактов предваряется характеристикой творчества Диккенса под углом зрения тех высоких оценок, которые дал ему Л. Толстой.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 2004
Кол-во страниц: 119
Загрузил(а): Соломин Игнат
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Импрессионистичность драматургического текста А. П. Чехова

В работе анализируется одна из основных особенностей идиостиля А. П. Чехова - импрессионистичность драматургического текста. Дается анализ творческой системы драматургии А. П. Чехова: мета поэтики, эпистемологического пространства, — рассматривается корреляция драматургического и театрального текстов и т. д. Адресовано студентам, магистрантам, преподавателям филологических факультетов, учителям русского языка и литературы, а также всем, кто интересуется вопросами русского языка.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 2006
Кол-во страниц: 177
Загрузил(а): Соломин Игнат
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Нина. Культурный миф золотого века русской литературы в лингвистическом освещении

Эта книга — итог многолетнего изучения языка, литературы, культуры и быта конца XVIII — первой трети XIX века. В центре внимания автора — два великих текста этой эпохи: «Маскарад» М. Ю. Лермонтова и «Евгении Онегин» А. С. Пушкина.
Поиски ответа на, казалось бы, ничтожно малый в масштабе целого вопрос о загадочной двуименности лермонтовской героини привели к открытию и реконструкции сложившегося в русском культурном сознании на рубеже веков и сохранявшего власть над умами до середины XIX века «мифа о Нине». Этот сложный культурно-языковой комплекс, в котором соединены имя героини, ее детально разработанный образ и четко определенный сюжет ее жизни, обнаруживает все признаки мифа нового времени, черпающего свое содержание как из текстов литературы и искусства, так и из живой жизни и в то же время задающего ей жизнетворческую модель и образец.
Книга будет интересна и филологу-специалисту, и любому читателю, интересующемуся русской культурой, пушкинскими и лермонтовскими текстами

Формат документа: pdf
Год публикации: 2003
Кол-во страниц: 640
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Идеал русской возлюбленной в пьесе О. Уайльда: о специфике образа Веры Сабуровой

Актуальность работы связана с тем, что общепринятая интерпретация одной из сравнительно малоизученных героинь О. Уайльда – Веры Сабуровой – обычно не раскрывает всю глубину и поэтичную экспрессивность этого женского образа, а также его глубокую связь с русской культурой.

Цель исследования – выявить и описать присущие героине черты любящей и любимой русской женщины.

В статье высказывается предположение о том, что О. Уайльд мог знать об основных значениях имени Вера в русском языке и намеренно акцентировать его связь с глаголом trust (‘верить’). Выделены следующие коннотации имени Вера в контексте пьесы: вера в Бога; вера в человечность, добро и справедливость; вера как доверие в любви. В работе проведен качественный и количественный анализ примеров репрезентации 6 признаков в образе героини: 3 сущностных («Самоотверженная женщина», «Снегурочка», «Прекрасная Дама») и 3 контекстуальных («Невозможность женского счастья», «Обретение женского счастья», «Истинная любовь»). Установлено, что преобладающими сущностными признаками являются «Прекрасная Дама» и «Самоотверженная женщина», преобладающим контекстуальным признаком – «Истинная любовь». В рамках рассмотрения вышеуказанных признаков выявлено, что в образе Веры Сабуровой сочетаются черты русской женщины из истории (жёны декабристов) и литературы (Снегурочка, Анна Одинцова, Татьяна Ларина, некрасовская крестьянка) XIX в. Переводы соответствующих произведений были опубликованы в течение двух десятилетий до премьеры пьесы О. Уайльда (1883 г.). Иными словами, образ героини мог формироваться в мировоззрении автора постепенно.

Значимость работы связана с возможностью расширить представления о влиянии русской литературы и культуры на творчество зарубежных авторов, в частности, О. Уайльда (особенно на раннем этапе).

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Бобылева Татьяна
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Образ Жени Комельковой в опере Тан Цзяньпина «А зори здесь тихие»

Предметом исследования является анализ музыкально-драматургических особенностей оперы «А зори здесь тихие» китайского композитора Тан Цзяньпина, основанной на повести Бориса Васильева. В работе рассматриваются взаимодействие русской литературной традиции с китайским музыкальным стилем, а также средства выразительности, использованные в опере для раскрытия характеров персонажей. Особое внимание уделяется музыкальному образу Жени Комельковой, одной из ключевых героинь произведения. Исследуются её вокальная линия, эволюция музыкального сопровождения и драматургическая роль в развитии сюжета. Рассматриваются ключевые сцены, в которых Женя проходит путь от жизнерадостности к осознанию собственной трагической судьбы. В статье анализируются вокальные и инструментальные средства, такие как тембровые решения, гармоническое наполнение и ритмические изменения, способствующие усилению эмоционального воздействия на слушателя. В исследовании применяются методы музыкально-теоретического анализа, позволяющие выявить особенности вокальных партий и оркестрового сопровождения. Используется сравнительный метод для изучения музыкального языка оперы в контексте русской и китайской традиций. Анализируется партитура произведения, а также современные научные исследования. Новизна исследования заключается в детальном разборе взаимодействия китайской музыкальной традиции с русским литературным первоисточником. Анализ оперы Тан Цзяньпина демонстрирует, как композитор адаптирует традиционные приёмы китайского музыкального театра для передачи драматической линии русской классики. Важным вкладом является изучение вокальной партии Жени Комельковой, её эволюции в ходе произведения и использования музыкальных средств для передачи её эмоционального состояния. Основными выводами проведённого исследования является выявление музыкальных приёмов, способствующих созданию ярких художественных образов, и раскрытие драматургической роли музыки в формировании эмоционального воздействия на зрителя. Разработана оригинальная методология анализа военной тематики в музыкальных произведениях. Исследование открывает новые перспективы в изучении межкультурного диалога в области современной музыки.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мэй Цзевэнь
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
← назад вперёд →