SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В основу учебного пособия положены расширенные тексты лекции по наиболее сложным разделам классической физиологии ЦНС, сенсорных систем организма и высшей нервной деятельности.
Предназначено для обучения студентов вузов, испытывающих трудности с освоением разделов в силу разбросанности первичного материала по многочисленным руководствам.
Может быть использовано в качестве дополнительного источника информации при подготовке к итоговым занятиям, экзаменам студентами медицинских, педагогических, спортивных вузов, студентами психологических факультетов университетов, изучающих механизмы поведения человека.
Пособие для самостоятельной работы подготовлено на кафедре нормальной физиологии Смоленской государственной медицинской академии и кафедре биологических дисциплин Смоленской академии физической культуры, спорта и туризма. Предназначено для студентов, изучающих физиологию взрослого человека и ребенка.
Материал изложен в соответствии с требованиями действующих УМК (ФГОС-3+ и ФГОС-3++).
Учебное пособие предназначено для помощи в освоении курса лекций и семинарских занятий по роли физических упражнений и тренировок в обучении и роли нейропластичности в формировании двигательных навыков. В пособии рассматриваются механизмы становления конкретных адаптивных стратегий поведения животных в процессах приспособлении к условиям окружающего мира, анализируется роль внимания в формировании памяти. Дана классификация форм обучения, рассмотрены когнитивные формы обучения и экспериментальные исследования поведения. Проведен анализ различных видов памяти, включая кратковременную и долговременную память. Рассмотрены изменения памяти в ходе физического развития, особенно в детстве. Показана возможность восстановления моторной памяти конечностей за счет процесса реконсолидации. Рассмотрены этапы и механизмы формирования двигательной памяти. Показана важная роль рабочей памяти в спорте и влияние физических нагрузок на память.
Учебное пособие предназначено для помощи в освоении курса
лекций и семинарских занятий по физиологическим основам
обучения и формирования памяти. В пособии рассмотрены
особенности врожденного и приобретенного поведения,
рассматриваются механизмы становления конкретных адаптивных стратегий поведения животных, анализируется роль генетически обусловленного инстинктивного поведения и обучения в процессах приспособлении к условиям окружающего мира. Дана классификация форм обучения, включая ассоциативные и неассоциативные типы изменения поведения, когнитивные формы научения и экспериментальные исследования поведения. Рассматриваются различные виды памяти, проведен анализ кратковременной и долговременной памяти, разобраны молекулярно-генетические механизмы обучения. Рассмотрены проблемы, связанные с изучением
декларативной и процедурной памяти.