SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В учебном пособии рассматриваются основы теории игр в соответствии с программой по дисциплине «Теория игр» для направления 080100 «Экономика» на элементарном математическом уровне. В пособии освещены вопросы, касающиеся истории развития теории игр, классификации игр, рассмотрены прикладные особенности теории игр для решения экономических задач. Содержит большое количество контрольных вопросов, примеров, задач которые можно использовать для проведения практических занятий, а также для самостоятельного изучения.
Для преподавателей, студентов, аспирантов экономических специальностей, занимающихся вопросами принятия решений.
В монографии излагаются результаты развития авторской концепции управления устойчивым развитием активных систем, основанной на использовании иерархических дифференциально-игровых моделей и информационных технологий их анализа. Предложены динамические обобщения моделей стимулирования и согласования общественных и частных интересов. Наряду с теоретическими, рассматриваются прикладные модели управления эколого-экономическими, организационными, социальными системами, а также методы их исследования: стохастическое оптимальное управление, имитационное моделирование, эвристические алгоритмы различного типа. В частности, проанализированы модели влияния и управления в социальных сетях, управления университетами как активными системами, информационно-аналитическая система управления водными ресурсами региона. Монография отражает результаты научных исследований и может использоваться в методических целях. В силу междисциплинарного характера книги её целевая аудитория весьма широка и включает научных и практических работников, экспертов и специалистов, аспирантов и магистрантов по направлениям “Прикладная математика и информатика”, “Системный анализ и управление”, “Экология и природопользование”, “Конфликтология”, “Менеджмент”, “Управление персоналом”, “Государственное и муниципальное управление”.
Учебное пособие предназначено для методического обеспечения подготовки магистров в области управления инновациями в части освоения теоретических и инструментальных основ моделирования стратегических взаимодействий, возникающих в ходе функционирования сложных организационно-технических систем. Рассматриваются модели и методы теории игр в приложении к поддержке принятия решений в инновационных системах, приводятся наиболее характерные примеры использования теоретико-игровых моделей и методические рекомендации по управлению инновационными процессами с учётом агентности заинтересованных сторон. Предназначено для студентов всех форм обучения направления 27.04.05 «Инноватика» и смежных направлений в рамках освоения дисциплины «Математические модели технических объектов управления».
В учебном пособии рассматривается применение игрового подхода к защите компьютерных систем и сетей от хакерских атак. Для нахождения возможных равновесных ситуаций при DDoS-атаках на компьютерные системы предлагается использовать теорию дифференциальных игр. Для студентов факультета компьютерных наук, обучающихся по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника» по профилю «Компьютерные сети и телекоммуникации».
Учебное пособие предназначено для методического обеспечения подготовки магистров в области управления инновациями в части освоения теоретических и инструментальных основ моделирования стратегических взаимодействий, возникающих в ходе функционирования сложных организационно-технических систем.
Рассматриваются модели и методы теории игр в приложении к поддержке принятия решений в инновационных системах, приводятся наиболее характерные примеры использования теоретико-игровых моделей и методические рекомендации по применению инновационными процессами с учётом интересов заинтересованных сторон.
Предназначено для студентов всех форм обучения направления 27.04.05 «Инноватика» и смежных направлений в рамках освоения дисциплины «Математические модели технических объектов управления».
Оказывается, позициям в самых разных играх можно сопоставить своеобразные числа, оценивающие положение игроков. Возникающие «сюрреальные числа» включают в себя все действительные числа (но не только). В брошюре рассказывается, как возникающая теория помогает проанализировать ним, хакенбуш и другие игры.
Брошюра написана по материалам лекций, прочитанных автором на летней школе «Современная математика» в Дубне в июле 2009 года. Она доступна школьникам старших классов.
В жизни «перестановками» называют самые разные вещи; эта книжка содержит начальные сведения о том, что математики называют «группой перестановок конечного множества». Мы покажем, как можно разделить перестановки на «чётные» и «нечётные» и как это помогает проанализировать известную головоломку c 15 фишками в квадрате 4×4, как перестановка разлагается в циклы и почему это бывает полезно, почему повторение одного и того же действия с «кубиком Рубика» рано или поздно вернёт его в исходное положение, и разберём задачи, при решении которых перестановки оказываются полезными. Обычно эти вопросы относят к курсам «высшей алгебры» для студентов младших курсов, но они вполне элементарны, и никаких сведений, выходящих за пределы средних классов школы, мы не используем. (Хотя, конечно, привычка к несложным математическим рассуждениям пригодится.