SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Статья посвящена проблемам развития и управления розничными сетями на российском рынке в современных кризисных условиях. Проанализированы основные проблемы, возникающие в сфере ритейла в последнее время, и возможности их решения в перспективе. Рассмотрены вопросы параллельного импорта, противостояние online- и ofline-розничных сетей, кадровое обеспечение торговых организаций. Сделан вывод о неопределенности перспектив развития розничной торговли в Российской Федерации, в том числе сетевых торговых организаций, в силу их крайней зависимости и от внешних, и от внутренних факторов, как фундаментальных, так и ситуативных.
В статье исследован авторский подход к оценке качества торговых услуг, представляющий собой совокупность приёмов в формате методик, обеспеченных набором средств и инструментов. Определены направления оценки, включающие с одной стороны первичную градацию качества предоставляемых торговых услуг для определения их класса и категории с учётом уровня организации, техничности и технологичности исполнения, с другой стороны - периодическую оценку, для подтверждения заявленного уровня качества обслуживания покупателей. Рассмотрены методики, применимость которых обусловлена простотой проведения и доступностью средств исполнения. Описаны алгоритмы качественной, потребительской и технической (технологической) градации торговых услуг по уровню их организации. Рассмотрены методы подтверждения первично установленного или заявленного уровня организованного торгового обслуживания. Дана характеристика инструментам анализа, включённым в комплексный подход к оценке качества торгового обслуживания. Акцентировано внимание на средствах сбора информации в условиях цифровизации учёта деятельности предприятий. Цель исследования предполагала разработку адаптированной под предприятия торговой сферы методологии оценки качества торговых услуг, определения уровня организации торгового сервиса. Данная методология предназначена для любых торговых форматов, может применяться как элемент организованной системы менеджмента качества.