SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 5 док. (сбросить фильтры)
Статья: ТЕАТР РАБОЧЕЙ МОЛОДЁЖИ В ИСТОРИИ СОВЕТСКОГО ГОРОДА

В статье исследована проблема развития театрального творчества в г. Комсомольске-на-Амуре в первые годы его строительства. Подвергнуты анализу исторические условия, в рамках которых появилась возможность создания театра нового типа, а также роль субъективного фактора в его становлении.

Определён механизм реализации театром задач культурного просвещения молодых строителей города, обозначенных в программных документах партийного руководства страны. Работа театра, представленные им постановки были направлены не только на воспитание идейно-нравственных ценностей, но и на решение вопросов организации досуга молодёжи, поднятия боевого духа.

Рассмотрено материальное положение ТРАМ, состав участников. Работа театра проходила в тяжёлых условиях, связанных с суровым дальневосточным климатом, бытовыми проблемами, отсутствием специального помещения, реквизитов, навыков актёрского мастерства у его участников. Автор анализирует роль местного ТРАМа, особенности функционирования, отличительные черты, а также степень его влияния на культурную жизнь строящегося города.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): АБАБКОВА НАТАЛЬЯ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Музыкальный театр М. де Фальи и русское искусство начала ХХ века (Мейерхольд и Стравинский)

Музыкальный театр испанского композитора Мануэля де Фальи, в частности наиболее значительное и показательное сочинение «Балаганчик маэсе Педро», рассматривается в русле актуальных в первые десятилетия ХХ века тенденций, связанных с отходом от психологического театра и освоением условной образности театра представления. Так возникают отчетливые параллели и взаимосвязи с театром русского авангарда и таких художников, как Мейерхольд и Стравинский. Эта общность об- условлена воздействием различных форм старинного народного театра, ярмарочных и кукольных представлений, уличной балаганной культуры, которая становится объектом интенсивной художественной рефлексии. Мейерхольд стал пионером в открытии этой новой системы образов, представив свою сценическую версию «Балаганчика» Блока, возродив на сцене персонажей итальянской комедии масок, открыто игровой характер действия, раз- рушив незримую «четвертую» стену, отделяющую публику от актеров. Балет Стравинского «Петрушка» показывает еще один пример воплощения балаганной культуры в жанре ба- лета. В данном случае речь идет о прямых воздействиях музыкально-театральной эстетики и стилистики Стравинского на творчество испанского композитора. Однако эти влияния проявляются в глубоко индивидуальной форме. Таким образом, творчество М. де Фальи рассматривается в фарватере самых современных тенденций своего времени.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кряжева Ирина
Язык(и): Русский, Испанский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Канонические сюжеты тибетской драмы как отражение культурной традиции буддизма

В статье при помощи мотивного анализа рассматривается связь восьми основных сюжетов тибетского театра аче лхамо с культурной традицией буддизма, объединяющей философию этого учения и его литературное наследие. Для большинства сценариев выявляются и систематизируются первоисточники в канонических буддистских писаниях. Сюжеты рассматриваются сквозь призму таких основополагающих понятий учения Будды, как Четыре благородные истины, Пять добродетелей, Восьмеричный путь, бодхичитта, доктрины анатмана и взаимозависимого происхождения. Как наиболее распространенные выделяются мотивы страдания и избавления от него, самопожертвования и следования по пути бодхичитты, мудрого и добродетельного буддистского правителя, любви и верности, раскаяния и прощения, наказания зла. Драмы классифицируются по степени укорененности буддистских мотивов на те, где буддизм выступает самим текстом, интертекстом и контекстом. Подчеркивается, что в половине сюжетов лхамо просветленными выступают женщины. Отличные от западного театра принципы построения художественного времени и пространства, обилие фантастических эпизодов даже в бытовых историях также интерпретируются как влияние буддистской культуры. Автор приходит к заключению, что тибетская драма аче лхамо пропитана буддийской мыслью не менее, чем религиозные мистерии цам.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2022
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Цзань Хуамэйцо
Язык(и): Русский, Белорусский
Доступ: Всем
Статья: ПАВЕЛ МАРКОВ: ИСТОРИК И КРИТИК, ТЕОРЕТИК И ПРАКТИК ТЕАТРА

Павел Марков - уникальное явление театроведа, совмещавшего в себе театрального критика, активного участника театральных событий, историка и теоретика театра. Областью его интересов были две эпохи: время накануне Малого театра и Александринский театр периода либеральных реформ. Марков, филолог по образованию, является автором статей о таких русских драматургах, как А. Островский, Н. Некрасов, А. Сухово-Кобылин, М. Булгаков, Л. Леонов. В статье «Фиксация актерской игры» ярко раскрывается его талант теоретика. Для понимания его места в театроведении и индивидуальности важно отметить, что он, увлекаясь современным театром, воспринимал театральный процесс как нечто единое - движение, течение, на которое он смотрел с той точки зрения, которую Бахтин называл «вненаходимостью». Для Маркова было чрезвычайно важным понять место того или иного участника театрального процесса в исторической цепи. К любому новому явлению в истории культуры, искусства, мысли он всегда относился с интересом. Марков является автором множества работ о выдающихся современниках, в том числе об актерах Федотовой, Ермоловой, Лешковской, Давыдове, Южине и многих других. Он был младшим современником Михаила Чехова и Алисы Коонен, был знаком с Качаловым, Бердяевым и Вяч. Ивановым. Режиссеры, которых он застал, - это Станиславский, Немирович-Данченко, Мейерхольд, Товстоногов, Любимов, Эфрос, Ефремов, Вахтангов, Таиров. Он видел дебюты Фоменко, Фокина и застал первые спектакли Анатолия Васильева. Поэтому так ценен опыт театроведческой мысли этого выдающегося театроведа, чьи первые работы появились более столетия назад.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ЛЮБИМОВ БОРИС
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ВОЗНИКНОВЕНИЕ УСЛОВНОГО ТЕАТРА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ТЕАТРАЛЬНЫЕ ДЕКОРАЦИИ (СЦЕНОГРАФИЯ - СТРУКТУРА ПЬЕСЫ И МИЗАНСЦЕНА - ДИЗАЙН КОСТЮМА)

Мейерхольд был одним из самых влиятельных теоретиков условного театра и активным пропагандистом творческих моделей, построенных на основах, которые он излагал в своих статьях, речах и лекциях. В данном исследовании на основе доступных современных источников XXI в. анализируются взгляды Мейерхольда на специфику театрального зрелища в условном театре. Применительно к Мейерхольду и другим пионерам этого театрального подхода статья преследует цель прояснить концепцию условного театра в ее применении в области декораций. Определяется специфика театральной условности и раскрываются истоки художественного творчества у Мейерхольда в его теоретизировании о политике театра, зависящего от задействования воображения зрителя и вовлечения его в разыгрываемую перед ним театральную игру. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Хамза Моайяд
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем