SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 64 док. (сбросить фильтры)
Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ ВУЗА

В статье обосновывается роль воспитания в условиях высшей школы в формировании поколения специалистов, для которых моральные нормы, нравственные ценности и профессионализм неразделимы. Раскрывается значение научных подходов к организации воспитательного процесса в вузе для обеспечения методологической обоснованности, целенаправленности и результативности воспитания студентов, обозначаются научные подходы к воспитанию в высшей школе (системный, аксиологический, синергетический, этико-педагогический и др.) и аргументируется необходимость определения педагогических условий реализации этико-педагогического подхода к нравственному воспитанию студентов вуза. На основании научных положений В. П. Бездухова, О. К. Поздняковой, А. И. Салова, Л. Л. Хоружей, И. М. Шадриной о сущности, содержании, назначении этико-педагогического подхода и особенностях его применения в высшей школе, выделены педагогические условия реализации этико-педагогического подхода к нравственному воспитанию студентов вуза: 1) создание нравственно-ценностного воспитательного пространства, 2) обеспечение интеграции этического и профессионального знания в образовательном процессе вуза, 3) развитие у студентов способности к этической рефлексии, 4) обеспечение этического наполнения педагогической деятельности преподавателя вуза, 5) вовлечение студентов в процессе как аудиторной, так и внеаудиторной деятельности в нравственные отношения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Цепкова Анжелика
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: УХОДИТЕ ОТ ПАРТИЙНЫХ ДРЯЗГ, ГОСПОДА! (О ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТА П. А. СТОЛЫПИНА)

В данном исследовании анализируются политические взгляды известного государственного деятеля П. А. Столыпина в его студенческие годы. В историографии нередко постулировался, но никак не доказывался тезис о генезисе монархического мировоззрения П. А. Столыпина со времени пребывания в Петербургском университете. Для того чтобы проследить механизм формирования взглядов и убеждений будущего реформатора, в работе анализируется общественная обстановка среди университетской корпорации и особенно студентов-естественников, в число которых входил и П. А. Столыпин. В качестве источников в исследовании используются списки его однокурсников, их мемуары, а также сводки о студенческих беспорядках и воспоминания самого государственного деятеля о своем университетском прошлом.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мазаев Руслан
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ТИП ПРИВЯЗАННОСТИ К РОДИТЕЛЯМ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ

Способность к формированию конструктивных межличностных отношений крайне важна для будущих психологов. Теоретический анализ. Рассматривается генезис развития теории привязанности и концепции межличностной зависимости. Эмпирический анализ.

Цель: изучить соотношение между типами привязанности в детстве к родителям и во взрослом возрасте устудентов-психологов. Гипотеза: студенты, характеризующиеся ненадежной привязанностью к родителям в детстве, проявляют ненадежную привязанность и склонность к межличностной зависимости во взрослом возрасте. Эмпирическое исследование проводилось при помощи следующих методик: проективная методика «Пространство Дерева и Света» К. Адамс(адаптация М. А. Одинцовой, Д. В. Лубовского, Е. С. Гусаровой, П. А. Ивановой); методика «Тест на тип привязанности» Э. Чен; опросник межличностной зависимости Р. Гиршфильда (адаптация О. П. Макушиной). Выявлено, что у большинства испытуемых была сформирована надежная привязанность к родителям. Студентов с надежной привязанностью в межличностных отношениях на настоящий момент также больше, чем студентов с ненадежной привязанностью. Однако значительная часть студентов-психологов имеют склонность к межличностной зависимости.

Заключение. Установлено, что у группы студентов с ненадежным типом привязанности в детстве более высокие показатели тревожного типа привязанности к партнеру на данный момент по сравнению со студентами с надежной привязанностью в детстве. Показатели неуверенности в себе также выше у студентов с ненадежным типом привязанности в детстве.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Факторы психологического (не)благополучия студентов современных университетов

Введение. Специфика работы университетских служб психологического сопровождения образования связана с помощью молодым и взрослым людям, включенным в образовательные отношения, по поводу возникающих в связи с психологическим неблагополучием или с задачами обеспечения психологического благополучия задачами.

Постановка задачи. Цель исследования – анализ основных факторов психологического (не)благополучия студентов современных университетов. Новизна исследования связана с попыткой интегративного осмысления макросоциальных и микросоциальных факторов психологического (не)благополучия современных студентов.

Методика и методология исследования. Метод исследования – теоретический анализ макросоциальных и микросоциальных факторов психологического (не)благополучия студентов. Методологическую основу исследования составили системный подход к осмыслению макросоциальных и микросоциальных факторов психологического (не)благополучия у студентов современных университетов.

Результаты. Проблематика психологического благополучия студентов вузов – одна из наиболее изученных, однако, имеет ряд нерешенных и неизученных проблем, включая анализируемую. Проблемы учета макросоциальных и микросоциальных факторов психологического (не)благополучия выступают одними из наиболее значимых для обеспечения качества образования. Приведены отечественные и зарубежные исследования макросоциальных и микросоциальных факторов психологического (не)благополучия студентов современных университетов. Выделены макросоциальные и микросоциальные факторы психологического (не)благополучия студентов современных университетов.

Выводы. Учет макросоциальных и микросоциальных факторов психологического (не)благополучия студентов современных университетов позволяет организовать целенаправленную, системную, адекватную сущности стоящих перед субъектами образования и образованием в целом проблем психологическую работу по предотвращению и разрешению проблем, конфликтов и кризисов личностного, межличностного и учебно-профессионального становления и развития. Это предполагает как оперативную диагностику, так и систематический мониторинг ведущих факторов психологического (не)благополучия студентов современных университетов, а также на их основе разработку и применение совокупности мер и программ, позволяющих усилить позитивные и ослабить негативные факторы образовательного процесса университета.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Арпентьева Мариям
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Профессиональное самоопределение студентов с ограниченными возможностями

Введение. Одной из проблем реализации высшего инклюзивного образования являются трудности выбора направления обучения абитуриентами с ограниченными возможностями. Сложности в профессиональном самоопределении связаны как с объективными (низкая эффективность информационно-образовательной работы администраций учебных заведений), так и субъективными (неумение личной трансформации определения наиболее адекватных профессий) причинами.

Постановка задачи. В исследовании поставлены задачи: определить востребованные профессии для девушек и юношей с ограниченными возможностями; дать факторную оценку определения престижности выбранных профессий в зависимости от гендерных предпочтений.

Методика и методология исследования. В статье представлены результаты ретроспективного анализа профессионального самоопределения 38 студентов 1−2 курса обучения, имеющих нарушение здоровья, с учетом гендерных и образовательных различий (школа/колледж) до поступления в вуз, полученные с использованием авторской анкеты, заполненной в Google Forms. Результаты позволили выявить статистически значимые различия (p < 0.05) в профессиональных предпочтениях девушек и юношей. Студенты, поступившие в вуз после колледжа, делали выбор наиболее осознанно.

Выводы. Результаты исследования свидетельствуют о необходимости адаптирования информации и профориентационной работы вузов, учитывающих ценностные потребности лиц с особыми нуждами.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Власова Светлана
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ОРГАНИЗАЦИЯ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ЛИЧНОСТНО РАЗВИВАЮЩЕГО ПОДХОДА

Обоснована актуальность внедрения личностно развивающего подхода, направленного на раскрытие самостоятельности и творчества индивида, его самореализации в процессе обучения студентов неязыковых направлений подготовки иностранному языку. Цель - разработка принципов и элементов (целей, содержания, форм, методов, средств и результатов обучения) педагогической технологии в контексте рассматриваемого подхода. Материалы - научные изыскания по вопросам внедрения личностно развивающего подхода в вузах, в частности при освоении иностранного языка. Методы - ретроспективные исследования, систематизация, поисково-аналитический. Охарактеризованы сущность, дуальный характер, преимущества и возможные результаты внедрения рассматриваемого подхода в рамках вузовского образования. Предложены принципы реализации личностно развивающего подхода: этико-гуманистическое взаимодействие педагога со студентами; целенаправленное формирование личности под требования рынка труда; приобретение знаний через самостоятельное и креативное решение задач и практико-ориентированную деятельность личности. Разработаны элементы технологии проблемного обучения, направленной на расширение языковых и профессиональных знаний и на развитие личностных качеств. Предложенные принципы реализации рассматриваемого подхода имеют научную ценность для развития направления исследований в области личностно развивающего подхода и саморазвития, а разработанные элементы педагогической технологии имеют практическое значение для преподавателей иностранного языка при подготовке кадров технико-технологических направлений в системе высшего образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Астафьева Аделина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: INNOVATIVE UNIVERSITY: HISTORY OF FORMATION AND DEVELOPMENT (TO THE 95-TH ANNIVERSARY OF VGUIT)

The article presents the history of one of the oldest universities in Russia: Voronezh Institute of Chemical Technology (nowadays VGUIT). It characterizes the events connected with the names of graduates and teachers of the university. The analysis of the problems of war and peace is built on the basis of determining the priority vectors of historical development of such a large Russian university as Voronezh State University of Engineering Technologies (during WWII - VKHTI). The data on scientific and technical programs that contributed to both military and technical support of victory over fascism during the war and peaceful development of the country are given.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Быковская Галина
Язык(и): Английский, Русский
Доступ: Всем
Статья: HISTORY OF FORMATION AND DEVELOPMENT OF THE DEPARTMENT OF THEORETICAL AND INDUSTRIAL HEAT POWER ENGINEERING OF VORONEZH STATE TECHNICAL UNIVERSITY: TO THE ANNIVERSARY OF THE DEPARTMENT

In 2025, the Department of Theoretical and Industrial Thermal Power Engineering (TPTE) of Voronezh State Technical University (VSTU) celebrates a significant date - 50 years since the first graduation. For this event it was decided to write a history of the department from the moment of its formation to the present day. This article, in our opinion, will be interesting to former graduates of the department, will raise their interest and pride for their “alma mater”. The article will be useful for modern employers, who will have to choose heat power engineering for their enterprise, as well as for applicants, who choose their future profession and the place of its obtaining.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Бараков Александр
Язык(и): Английский, Русский
Доступ: Всем
Статья: DIGITALIZATION IN RUSSIAN EDUCATION: NEW CHALLENGES

At a time of rapid technological development, the field of education is also undergoing significant transformation. The introduction of digital tools is revolutionizing traditional teaching methods, opening up new opportunities for teachers and students. In this article, we will analyze how digital innovations are transforming the educational model and what benefits they provide.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Каширский Сергей
Язык(и): Английский, Русский
Доступ: Всем
Статья: ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В настоящей статье рассматриваются проблемы, связанные с сохранением здоровья студентов в университетах. Авторами приводится краткая характеристика концепта «здоровье» как сложного явления, требующего тщательного изучения и определения его составляющих. Особое внимание уделяется проблемам здоровья психического и физического характера, с которыми могут столкнуться обучающиеся образовательных организаций высшего образования. В работе также предложены пути решения данных проблем путем проведения специальных мероприятий в рамках учебного заведения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Чжан Цзяньпэн
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
← назад вперёд →