SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В учебном пособии рассматриваются назначение, решаемые задачи, основные тактико-технические характеристики, принципы построения и алгоритмы функционирования бортового комплекса самолетовождения, прицеливания и управления вооружением (системы управления вооружением СУВ-29Э и сопрягаемых систем) самолета МиГ-29Б, особенности, его эксплуатации и боевого применения. Основное внимание в пособии уделено физическим явлениям, принципам построения и функционирования радиолокационного прицельного комплекса РЛПК-29Э и оптико-электронного прицельно-навигационного комплекса СЭПрНК-29Э2.
Учебное пособие предназначено для слушателей академии.
В книге рассматриваются двухмоторные истребители основных стран-участниц второй мировой войны.
В книге рассказано о действии перегрузок на организм человека, описаны противоперегрузочные устройства и средства спасения экипажа - парашюты и катапультные установки.
Автор обобщил и изложил в популярной форме материалы, опубликованные в отечественной и зарубежной печати. Очень полезной для читателя окажется первая глава книги, где в кратком изложении даны основные сведения из механики и приведены простые формулы, которыми пользуется автор при описании полета летательных аппаратов и возникающих в полете перегрузок.
Книга будет интересна широкому кругу читателей.
В Учебном пособии изложены основные вопросы практической аэродинамики, конструкции и эксплуатации планера, силовой установки и оборудования изделия.
Пособие предназначено для летного и инженерно-технического состава, изучающего и эксплуатирующего вертолет Ка-27.
Ан-28 — лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортный самолёт. Разработан на базе Ан-14, совершил первый полёт в 1969, всего построен 191 экземпляр. КБ Антонова построило несколько предсерийных самолётов, после чего производство по лицензии было передано на польский ПЗЛ-ВСК. Самолёт Ан-28 получил в НАТО кодовое обозначение «Cash». Ан-28 во многом схож с Ан-14: структура крыла, вертикальные стабилизаторы, но имеет удлинённый фюзеляж.
Эта книга рассказывает о более чем 60-летней истории Воронежского авиационного завода, ныне ВАСО.
Коллектив объединения заложил фундамент авиационной отрасли России, производя как боевые самолёты для обороны страны, так и тяжёлые пассажирские авиалайнеры. Воронежский авиационный завод - крупнейший завод в Европе, на протяжении всей своей истории имел основной профиль своей деятельности - производство тяжёлых и дальних бомбардировщиков.
Таким образом, это издание посвящено как истории Воронежского авиазавода, так и советской тяжёлой авиации.
Борьба за господство в воздухе - это прежде всего ВОЙНА МОТОРОВ Опыт Второй Мировой показал, что именно превосходство в скорости является решающим фактором в воздушном бою, а отставание СССР в моторостроении стало главной «ахиллесовой пятой» наших ВВС в Великой Отечественной войне. Вся история авиации есть ожесточенная БИТВА ЗА СКОРОСТЬ, а значит - за мощность авиадвигателей, по праву считающихся вершиной технологии и доказательством научно-технической состоятельности государства.
Эта книга - первое серьезное исследование великой войны моторов, продолжавшейся весь XX век и определившей развитие авиапромышленности, - от первых поршневых двигателей до новейших газотурбинных, от неуклюжих «этажерок*, летавших со скоростью мопеда, до гиперзвуковых стратосферных суперджетов последнего поколения. Будучи признанным авторитетом в области проектирования авиационных двигателей с более чем 40-летним стажем, автор лично участвовал в этой битве за скорость, а его книга не только в высшей степени компетентна, но еще и на редкость увлекательна, читаясь как захватывающий технотриллер.
Первый отечественный турбореактивный двигатель, без которого немыслима современная авиация, начал создавать в середине 30-х годов прошлого столетия мало кому известный молодой изобретатель Архип Люлька.
Он стойко и смело прошел через технические трудности, отрицание, неверие многих специалистов в то, что его непоршневой, без воздушного винта мотор помчит самолет со сверхзвуковой скоростью и поднимет его в стратосферу. Но в 1941 году Архипу Михайловичу выдали авторское свидетельство на новое его изобретение — двухконтурный турбореактивный двигатель. Спустя десятилетия схема получит международное признание. Его моторы будут на самолетах Сухого, Микояна, Ильюшина, Туполева, Бериева.
Вершиной же творчества Люльки — гениального ученого, конструктора, инженера, организатора — стало создание уникального двигателя для самолета Су-27 и его модификаций. Сверхзвуковые самолеты с этими двигателями надежно служат, на них установлены многие мировые рекорды скорости, высоты и сверхманевренности.
Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, академик Архип Михайлович Люлька беззаветно служил Родине, ее обороноспособности. В этой книге рассказано о жизни этого замечательного человека, его верных и надежных соратниках, учениках, продолжателях его славного дела.
Это книга воспоминаний авиаконструктора и профессора МАИ об условиях работы молодого инженера в одном из самых засекреченных ОКБ Сухого в период разработки первых советских сверхзвуковых истребителей, о его коллегах и наиболее ярких исторических событиях.
Автор анализирует причины предвоенной трагедии советских авиаконструкторов, катастрофы В. П. Чкалова, расстрела авиационных командиров и впервые рассказывает о подлинной истории становления новых конструкторских коллективов. Значительную часть книги занимают воспоминания о непосредственной деятельности гениального авиаконструктора Сухого. Сорокалетний опыт работы внутри авиационной индустрии позволил автору образно рассказать о буднях работы рядовых авиаконструкторов, датьтлубокий профессиональный и реалистический анализ прошлых и сегодняшних конструкторских решений при создании боевых самолетов, показать читателю увлекательный процесс проектирования, борьбу идей и столкновение личностей.
В книге рассказывается о проблемах разработки, испытаний, серийного производства на заводах Новосибирска, Комсомольска-на-Амуре и Тбилиси, а также эксплуатации в воинских частях таких боевых машин, как Су-7Б, Су-9, Су-11, Су-15, Су-17, Су-24, Су-25 и Су-27.
Он был гением отечественной авиации. Он создал первый в мире цельнометаллический бомбардировщик. В середине 1930-х годов ни одна другая страна не имела самолета, который мог бы сравниться с его «воздушными линкорами» ТБ-3, а гигантский АНТ-20 «Максим Горький» вызвал шок даже у фантастов того времени.
Послевоенные проекты Андрея Николаевича Туполева вновь потрясли мир. Появление стратегического бомбардировщика Ту-95, который мог уничтожить любой объект на территории США, окончательно лишило американцев иллюзии безнаказанности, а прославленные Ту-160 и Ту-22МЗ с ядерным оружием на борту по сей день гарантируют безопасность нашей страны.
Эта уникальная книга основана на воспоминаниях Сергея Михайловича Егера, с 1938 года бывшего ближайшим соратником Туполева, прошедшего с Главным конструктором через тюремное заключение и бериевскую «шарашку», а затем много лет работавшего его замом, отвечая за предварительное проектирование. Эта книга - самый подробный и откровенный рассказ о судьбе великого авиаконструктора, его гениальных проектов и его легендарного КБ.