SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Рассмотрены основные виды испытаний ГТД и их узлов, а также порядок сертификации и сертификационных испытаний авиационных двигателей. Дается характеристика методов измерений, применяемых при экспериментальных исследованиях ГТД, описание основных видов экспериментальных стендов и их оборудования. Излагаются главные идеи и методы математической теории планирования эксперимента, приводятся примеры их использования в практике испытаний двигателей и их узлов. Рассмотрены методы экспериментального определения характеристик двигателя, проверки ресурса и надежности, определения и нормирования выбросов загрязняющих веществ и характеристик шума двигателей. Дается изложение методов испытаний отдельных узлов двигателя и особенностей испытаний стационарных газотурбинных установок, создаваемых на основе авиационных двигателей.
Для студентов вузов, обучающихся по специальности “Авиационные двигатели и энергетические установки” направления подготовки дипломированных специалистов “Двигатели летательных аппаратов”.
Он пользовался заслуженным признанием при жизни, но подлинную славу обрел лишь после смерти, когда были рассекречены последние работы его КБ.
Он по праву считается — наряду с Сикорским и Милем — одним из основателей нового направления в авиации и «отцом советского вертолетостроения». Созданные по уникальной соосной схеме, корабельные вертолеты Н.И. Камова Ка-15 и Ка-25 произвели настоящую революцию в авиастроении. Конвертоплан Ка-22 (сам Николай Ильич предпочитал пользоваться термином «винтокрыл») поставил несколько мировых рекордов. Но подлинной вершиной деятельности камовского КБ стали непревзойденные ударные супервертолеты Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор», принятые на вооружение уже после кончины Камова и обессмертившие его имя.
Эта книга — подробный рассказ о судьбе великого советского авиаконструктора и ВСЕХ его проектов, составивших славу отечественноговертолетостроения.
Основная цель данного учебника помочь студентам овладеть теоретическими и практическими основами методов повышения надежности, безопасности и живучести самолетов. Автор стремился возможно полнее отразить изменения, происшедшие в самолетостроении, и обеспечить соответствие научно-методического содержания книги практическим задачам, стоящим перед будущими конструкторами самолетов. При этом важно было показать, что современные методы количественной оценки безотказности и эксплуатационной технологичности самолета вполне доступ ны студентам технического вуза. Для лучшего усвоения данной дисциплины основы математической теории надежности рассмот рены на примерах, знакомых студентам по пройденным авиацион- ным курсам. Все количественные зависимости даны применительно к оценке свойств изделий авиационной техники. В каждой главе приведены краткие выводы, контрольные вопросы и задания.
Книга освещает страницы истории развития и современные достижения научной школы МГТУ им. Н.Э. Баумана в области ракетнокосмической техники. В ней впервые представлены материалы, отражающие роль известных ученых - академиков С.П. Королева, В.П. Бармина, В.Н. Челомея, К.С. Колесникова, чл.-корр. АН В.И. Феодосьева, профессоров Ю.А. Победоносцева, Л.И. Балабуха, Г.Б. Синярева и других в организации научных исследований и постановке новых учебных курсов на кафедре М-1, являющейся лидером в системе подготовки специалистов для ракетно-космической отрасли. Уникальность научнопедагогического коллектива М-1 заключается в умении не только профессионально решать возникающие проблемы, но и весело шутить, открывать для себя и окружающих богатство человеческих чувств, природы и мира.
Книга может быть полезна студентам, аспирантам, преподавателям вузов, ученым и инженерам, а также всем тем, кто интересуется историей ракетостроения и космонавтики.
К 120-летию гения авиации! Самая полная творческая биография великого авиаконструктора, чей легендарный Ил-2, по словам Сталина, «нужен был нашей Красной Армии как воздух, как хлеб». Подлинная история всех проектов С.В. Ильюшина — как военных, так и гражданских, от первых опытных моделей 1930-х гг. до современных авиалайнеров.
Мало кому из конструкторов удается создать больше одного по-настоящему легендарного самолета, достойного войти в «высшую лигу» мировой авиации. У ильюшинского КБ таких шедевров более десятка. Непревзойденный Ил-2 по праву считается лучшим штурмовиком Второй Мировой, Ил-4 — выдающимся бомбардировщиком, Ил-28 — «гордостью советского авиапрома», а военно-транспортный Ил-76 в строю уже 40 лет! Не менее впечатляют и триумфы заслуженного ОКБ в гражданском авиастроении — «илы» успешно конкурировали с лучшими зарубежными авиалайнерами, четыре самолета, носивших имя Ильюшина, выбирали советские руководители, а Ил-96 и поныне «борт № 1» российских президентов.
Книга посвящена вопросам технологии сборки планера самолетов, а также содержит материалы по новым конструктивно-технологическим решениям, апробированным в процессе серийного производства самолета Су-27 на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении.
Для специалистов, работающих в авиационной промышленности.
Лауреат Государственной премии, доктор технических наук генерал-полковник авиации А. Н. Пономарев в книге рассказывает об истории развития советской авиации, о наиболее выдающихся авиационных конструкторах. Автор был близко занаком со многими авиационными конструкторами и в своей монографии делится воспоминаниями о них. В 3-м издании освещены некоторые «белые пятна» в истории развития авиации, помещены материалы о новых генеральных конструкторах и марках самолетов. Обращена к авиационным специалистам и читателям, интересующимся авиацией.
В книге изложены основы проектирования противообледенительных, противопожарных систем и систем противовзрывной защиты самолетов и вертолетов. Кратко описаны метеорологические условия, при которых возможно обледенение, влияние обледенения на устойчивость и управляемость самолетов и работу силовых установок. Приведены схемы наиболее распространенных датчиков обледенения и пожара и типовые схемы систем. Рассмотрены методы испытаний систем.
Книга предназначена для студентов авиационных вузов и может быть полезна инженерно-техническим работникам авиационной промышленности.
В двух первых разделах книги изложены основы проектирования технологических процессов механической обработки и приспособлений. Значительное место занимают принципы расчета точности при разработке этих процессов и расчета приспособлений на точность; в третьем разделе описаны методы обработки поверхностей деталей.
Книга является учебником для авиационных вузов. Поскольку она охватывает общую часть курса «Технология авиадвигателестроения», материалы, содержащиеся в ней, могут быть полезны технологам разных отраслей машиностроения.
Техническое описание вертолета Ми-6А допущено в качестве учебного пособия для летного, инженерного и технического состава, эксплуатирующего вертолет, и для персонала ремонтных предприятий.
Техническое описание вертолета Ми-6А состоит из шести книг:
Книга I. Летно-технические характеристики.
Книга II. Конструкция вертолета.
Книга III. Вооружение (вертолета. Десантно-транспортное, санитарное и другое специальное оборудование.
Книга IV. Авиационное оборудование.
Книга V. Радио- и радиотехническое оборудование.
Книга VI. Наземное оборудование.
Техническое описание составлено в соответствии с конструкцией вертолета Ми-6А по состоянию на 60-ю серию включительно.
Техническое описание является основным руководством при изучении вертолета Ми-6А летным, инженерным и техническим персоналом со специальной подготовкой в объеме училищ ВВС и МГА.
В данной книге основные характеристики готовых изделий даются лишь для общего ознакомления, так как паспортными данными они служить не могут в связи с их периодическими изменениями. Подробные характеристики, принцип работы и описание готовых комплектующих изделий приведены в соответствующей документации заводов-изготовителей.