SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В научной литературе уголовная политика сильного государства, как правило, отождествляется с репрессивной, жесткой, антилиберальной политикой, что, как представляется, принципиально недопустимо. Напротив, современная российская уголовная политика должна избегать крайностей и всегда стремиться к оптимальному балансу разнонаправленных интересов всех участников общественной жизни. Построение в России концепции сильного государства с необходимостью требует адекватной уголовной политики на основе системы традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Цель работы – установить актуальное содержание конституционных принципов уголовной политики российского государства.
Методы: диалектический, анализ, синтез, индукция, дедукция, функциональный метод, формально-юридический, эмпирический.
Результаты: конституционная идентичность, баланс конституционных ценностей и обеспечение общенациональной солидарности непосредственно влияют на реализуемый в стране уголовно-политический курс, обеспечивая суверенитет и безопасность российского государства и признаваемых им правовых благ.
В статье анализируется роль постановлений Пленума Верховного Суда РФ в правоприменительной практике. Их статус официально не определен, но правоприменительная практика во многом формируется в рамках, транслируемых Пленумом Верховного Суда РФ позиций. Названо несколько прикладных аспектов значения исследуемых актов.
Закрепление положений, восполняющих пробелы, допущенные законодателем, можно признать вынужденной мерой.
Исключение подобной практики, которую нельзя признать приемлемой, возможно путем совершенствования действующего уголовного закона. Текст уголовного закона должен обеспечивать правоприменение без обращения к иным источникам для его понимания.
Введение. Законность как основополагающий принцип юриспруденции требует наличия непротиворечивого логичного текста нормативных актов, в том числе в публичных отраслях права, таких как уголовное и административное право. Наличие юридических фикций, взаимоисключающих положений как внутри документа, так и между разными законами влечет неоднозначное толкование их в следственно-судебной практике, что требует изменений и устранения таких недостатков.
Методы. Применяется сравнительный анализ Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части формулировки диспозиций и санкций, видов и размера предусмотренных наказаний, анализируется понятие «административная преюдиция» в ее динамике, обосновывается историческая изменчивость термина «общественная опасность». Результаты. Получена информация о наличии противоречивых позиций Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части формулирования диспозиций правовых запретов и неадекватности санкций за них, а также о внутриотраслевых коллизиях, приводящих к наличию в тексте законов юридических фикций.
Выводы. Правоведы должны выработать необходимую концепцию общественной опасности для утверждения принципа законности в применении публично-правовых норм и дифференциации привлечения к ответственности за преступления и административные правонарушения. Показаны основные направления совершенствования уголовного законодательства.
В статье идет речь об истории терроризма и борьбы с ним. Автор статьи обращает внимание на изменение законодательного и общественного понимания терроризма. В статье отмечены изменения законодательного подхода к определению терроризма. В завершении статьи автор приходит к выводу о необходимости борьбы с данным явлением.