SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Цель исследования. Основным фактором, влияющим на рынок транспортно-логистических услуг Российской Федерации в 2022 г., является введение санкций в отношении Российской Федерации. В результате такие последствия как закрытие границ, волатильность на мировых сырьевых рынках, сжатие спроса на товары и услуги, оказали значительное влияние на судостроительную отрасль. Вследствие санкционного давления и ухудшения технической возможности строительства морских и речных объектов на предприятиях Российской Федерации снизились объемы потенциальных заказов. В этой связи целью исследования является оценка потребности в строительстве грузовых судов в условиях санкционного давления, за счет совершенствования способов и методов долгосрочного прогнозирования. Материалы и методы. Источниками информации для проведения расчетов послужили официальные данные Федеральной службы государственной статистики и Российского Классификационного Общества, также использовались прогнозные значения ведомств и аналитических агентств. Для прогноза объемов перевозок грузов водным транспортом использовался метод множественного корреляционно-регрессионного анализа. Результаты. Рассчитан прогноз объемов перевозок отдельных видов грузов, с учетом влияния ключевых экономических и политических факторов. На основе прогнозов грузовой базы, экспорта, импорта, строительства, списания судов и текущего состояния флота проведена оценка потребности в строительстве грузовых судов в условиях санкционного давления до 2030 г. Вычисления потребности в водном транспорте осуществлялись в рамках двух моделей прогноза - по оптимистическому и пессимистическому сценариям. Оптимистический предусматривает дальнейшее обновление судов согласно текущей тенденции (делается упор на ремонт, предполагается списание лишь 1-2% плавсредств). Пессимистический вариант подразумевает масштабную замену старого грузового флота к 2030 г. (со списанием всех пришедших в негодность судов). К 2030 г. спрос на морские суда составит от 452 ед. до 1 307 ед. в зависимости от конъюнктуры рынка. Спрос на речные суда и суда река-море составит от 1 433 ед. до 6 485 ед. Результаты исследования показали, что заявленная в Стратегии потребность в судах является недостаточной для удовлетворения потребности водного рынка. Заключение. Данный подход может быть использован при актуализации Стратегии развития судостроительной промышленности.
В статье рассматриваются актуальные проблемы оптимизации транспортного обеспечения скорой медицинской помощи (далее – СМП) в Российской Федерации. Анализируется текущее состояние системы, выявляются основные проблемы, такие как неравномерность распределения вызовов, неоптимальное расположение подстанций, устаревший автопарк и неэффективная диспетчеризация. Предлагаются направления исследований и разработок, направленные на повышение эффективности работы СМП, включая дифференцированный подход к оптимизации в зависимости от формы оказания помощи (экстренная и неотложная), применение теории массового обслуживания, оптимизацию расположения станций, внедрение современных методов маршрутизации и диспетчеризации, а также использование искусственного интеллекта и нейронных сетей. Подчеркивается необходимость адаптации решений к специфике различных регионов России, и предлагаются конкретные темы для дальнейших исследований. Статья призвана привлечь внимание ученых и практиков к актуальным вопросам совершенствования логистики СМП для улучшения доступности и качества медицинской помощи населению.
Цель – разработка научно обоснованных подходов к оптимизации транспортного обеспечения СМП в Российской Федерации, для повышения эффективности работы службы, сокращения времени прибытия бригад и улучшения качества медицинской помощи населению.
Материалы и методы. Главный метод исследования – теоретически-статистический анализ текущего состояния системы и выявления основных проблем оптимизации транспортного обеспечения СМП в Российской Федерации. Статья базируется на комплексе источников, представленных нормативными правовыми актами, делопроизводством, статистическими и справочными материалами, периодикой.
Результаты. В данной статье произведен анализ текущего состояния транспортного обеспечения (далее – ТО) СМП и был выявлен ряд ключевых вызовов, включая неравномерное распределение вызовов, неоптимальное расположение подстанций, устаревший автопарк, неэффективную диспетчеризацию и ограниченность финансирования. Предложенные направления исследований и разработок, основанные на дифференцированном подходе к оптимизации в зависимости от формы оказания помощи (экстренная и неотложная), применении теории массового обслуживания, оптимизации расположения станций, внедрении современных методов маршрутизации и диспетчеризации, а также использовании искусственного интеллекта и нейронных сетей, представляют собой комплексный план действий для повышения эффективности работы ТО СМП.
В научном исследовании авторами была предпринята попытка дать оценку критериев создания и оснащения транспортно-логистических центров Восточного полигона железных дорог. Рассмотрен опыт развития мультимодальных хабов, а также отечественных и зарубежных транспортно-логистических центров. Проведен анализ основных транспортно-логистических задач, реализуемых в рамках функционирования комплекса железнодорожно-автомобильных хабов, который позволил определить преимущества и недостатки их структурных схем.
Представлена структурная схема железнодорожно-автомобильного хаба, обеспечивающая его оптимальное функционирование на Восточном полигоне железных дорог, отражающая эффективность работы для различных видов транспорта с учетом региональной составляющей.
Именно реализация перевозочного процесса в рамках комплекса железнодорожно-автомобильных хабов, в основе формирования системы грузопотоков и географического расположения которых лежит оптимальная организационно-управленческая структура, учитывающая региональную специфику, будет являться главным толчком развития Восточного полигона железных дорог и входящих в его состава регионов Российской Федерации, обладающих в настоящее время всеми факторами для развития производственной и сырьевой базы страны, повышения уровня ее экономического и политического влияния на мировом рынке.
В настоящее время на железных дорогах растет потребность в автоматизации погрузочных операций. На данный момент при размещении и креплении грузов существуют такие проблемы, как нарушения правил погрузки, низкая скорость обработки грузов, значительные временные затраты. Авторами проведен анализ целевых показателей за 2024 год Транспортных происшествий, отнесенных на ответственность Восточно-Cибирского Территориального центра фирменного транспортного обслуживания, представлены диаграммы компенсации затрат, связанных с устранением коммерческих неисправностей. Для устранения таких неисправностей было предложено создать единую программную среду для разработки и автоматической проверки схем размещения и крепления груза погруженных в вагоны и в контейнерах. Она позволит повысить качество проектирования и ускорить процесс создания новых решений. За счёт исключения ручного труда процесс в общей сложности сократится в пять раз, что значительно снизит затраты и увеличит производительность. В данной статье рассматривается автоматизация разработки и экспертизы способов размещения и крепления грузов, как комплексное решение представленных проблем.
Динамика изменений в мире, отмечаемая в последние несколько лет, обусловливает необходимость скорейшего пересмотра подходов к развитию транспортно-логистической системы ДФО РФ. Дальний Восток в силу своей уникальной географической специфики приобретает особое значение как восточные транспортные ворота и крупнейший национальный логистический хаб, обслуживающий грузопотоки в интересах пространственного развития экономики России. Повышается востребованность проектов, способствующих развитию Севморпути. Для реализации концепции «Поворота России на Восток» предлагается учесть предложения стран СВА по развитию существующих международных транспортно-логистических коридоров, а также перейти на новый, более высокий системный уровень – в координации с дружественными странами приступить к созданию интегрированной трансграничной транспортно-логистической сети в СВА. В статье проанализированы концепции и стратегии транспортного развития стран СВА. Установлено, что все страны региона в своих программных документах указывают проекты, направленные на развитие общерегиональной сети и повышение эффективности цепочек поставок за счет интеграции и увеличения логистического взаимодействия, в т.ч. в области пассажирских перевозок. Российский Дальний Восток и, в частности, Приморский край в концепциях стран-соседей рассматриваются как одно из ключевых опорных направлений маршрутной сети, способное обеспечить достижение конкурентных преимуществ перед внерегиональными участниками глобальной торговли. Авторами предлагается новая концепция развития транспортных маршрутов, основанная на их закольцовывании и сетевой организации движения. Морским портам, являющимся не только узлами технологической обработки нескольких видов транспорта, но и географическими пунктами стыковки разных маршрутов из разных направлений, отводится новая системообразующая роль. Авторы полагают, что необходимо обратить внимание на инициативы деловых кругов по предложению новых транспортных проектов, которые могут быть встроены в производственно-сбытовые цепочки не только между региональными экономиками, но также со странами, находящимися за пределами СВА.