SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 6 док. (сбросить фильтры)
Статья: КОММУНИКАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

Цель исследования - анализ применимости использования современных коммуникативно-информационных технологий для оценки социальных процессов на региональном уровне и обоснование актуальных подходов к анализу данных социальных сетей на основе цифрового следа актора. На основе теоретического анализа, изучения организационно-правовых и технологических аспектов проблемы авторы приходят к выводу о том, что применение коммуникативно-информационных технологий, в частности социальных сетей, для взаимодействия с органами государственной власти региона является актуальным и эффективным способом обеспечения прозрачности и открытости государственных органов перед населением. А также обеспечивают возможность задавать вопросы и высказывать свои предложения и замечания, подавать обращения и жалобы, получать обратную связь от граждан по вопросам, непосредственно касающимся их жизни и благополучия. Авторы обосновывают, что для оценки социальных процессов на региональном уровне целесообразно использовать разнообразные коммуникативно-информационные технологии. Ключевой тезис предполагает, что скрытые знания о социальных процессах, проходящих в коммуникативно-информационных технологиях, могут быть получены через анализ цифрового следа акторов. Несмотря на полноту и достоверность используемого подхода, основными его недостатками являются: многозначность оценочной лексики; сложность оценки иронии и сарказма; трудности с анализом иного текста (символических и графических изображений, которые заменяют текст); использование словарных ресурсов. Практическое использование полученных данных позволит повысить эффективность процесса принятия решений при управлении регионом, организовать общественный диалог между властями и населением региона, выявить наиболее актуальные и важные проблемы и возможные пути их решения, стать важным инструментом для формирования позитивной общественной атмосферы и повышения доверия к властям.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Проказина Наталья
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ЦИФРОВАЯ ПАРТИСИПАЦИЯ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ГИБРИДНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

В условиях всеобщей цифровой трансформации модели цифрового участия и вовлечения граждан представляют не только прикладной, но и научный интерес. Цифровая партисипация как феномен современного общества стала предметом научного анализа представителей различных школ и направлений. Сегодня это предмет междисциплинарных и международных исследований, однако и в контексте социологического знания эвристическим потенциалом обладает определение теоретико-методологических оснований для ее исследования, определение ее содержательных характеристик. Цель статьи - выявить ключевые особенности цифровой партисипации как разновидности коммуникативного поведения в гибридной реальности, охарактеризовать ее сущность и условия развития. Методы и методология. Выводы и положения статьи основаны на результатах международных и всероссийских исследований. В качестве теоретико-методологической основы использованы подходы М. Кастельса, Ю. Хабермаса, Г. Лассуэла, А. В. Тихонова, В. С. Богданова, Л. А. Василенко, Н. Н. Мещеряковой, партисипаторные теории.

Результаты. Проанализированы современные теоретические подходы к цифровой партисипации, раскрывающие мультидисциплинарный характер исследований феномена. Определено, что социологический подход к исследованию цифровой партисипации требует полипарадигмального основания для анализа сущностных изменений цифровизации, связанных с «моделированием гибридных инфосоциальных систем». Предложено авторское определение цифровой партисипации как разновидности коммуникативного поведения в цифровом пространстве. Цифровая партисипация имеет субъект-субъектный характер и проявляется как цифровое участие, цифровая вовлеченность и цифровое влияние на процесс принятия и реализации управленческих решений. Выделены сущностные характеристики цифровой партисипации как субъект-субъектной формы коммуникативного поведения в гибридной реальности: мобильность, оперативность, демократичность, интерактивность, эмоциональность. Обозначены ключевые условия для развития цифровой партисипации: комплексная доступность и цифровая грамотность.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шекшуев Сергей
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Модификация онлайн-коммуникации в контексте культурно детерминированных особенностей коммуникативного поведения

В этом исследовании изучается коммуникативное поведение англоязычных специалистов в институциональных онлайн-обменах. Предпосылкой для данного исследования является растущее значение цифровых коммуникаций в бизнесе и признанная потребность лингвистики в более глубоком понимании ее прагматических и лингвокультурных аспектов, особенно по мере расширения удаленной работы и международного сотрудничества. Цель исследования – установить специфику проявления дистанцирования в институциональной онлайн-коммуникации через обращение к ее вербальным маркерам. Эмпирический материал представляет собой стенограммы телефонных разговоров о прибылях и убытках от известной американской корпорации, представляющие собой достоверные примеры современного делового дискурса в формате телеконференции. Коммуникативно-прагматический и лингвокультурный подходы, использованные для достижения поставленной цели, обусловили использование дефинитивных, контекстуальных и коммуникативных функциональных методов. Коммуникативно-прагматический подход исследования был сфокусирован на выявлении особенностей вербального поведения коммуникантов, проявляющихся в предпочтении тех или иных коммуникационных стратегий в рамках цифрового формата коммуникации. Лингвокультурологическая направленность исследования позволила выявить языковое воплощение коммуникативных стратегий, а также проанализировать корреляцию данных лингвистического анализа с культурно-специфическими особенностями речевого поведения. Основной результат анализа выявляет заметную тенденцию к снижению дистанцирования в англоязычном деловом онлайн-общении по сравнению с традиционным офлайн-дискурсом. Это говорит о значительной адаптации укоренившихся в культуре норм коммуникации в ответ на возможности цифровых форматов, отдавая приоритет непосредственности и воспринимаемой близости. Актуальность данного исследования распространяется и на отслеживание лучших практик в профессиональной онлайн-коммуникации, особенно в межкультурных взаимодействиях, где восприятие тонких изменений в коммуникативных нормах имеет жизненно важное значение для эффективного сотрудничества и построения отношений в цифровую эпоху. Перспективы исследования предполагают дальнейшее изучение проблем, связанных со сдвигом границ социальной коммуникации в рамках интернет-коммуникации.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Носова Оксана
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Культура и развлечение в российском и немецком медиадискурсах

В статье рассматривается проблема культуроформирующей функции в медиа. В настоящее время все чаще многие исследования показывают, что культура в СМИ перестает быть ценностно-ориентированным инструментом для аудитории. Развлекательная функция преобладает над культуроформирующей, что принижает значимость культуры и культурной журналистики в целом. Действительно ли культура в медиа полностью трансформировалась в развлекательный сегмент и несет в себе только гедонистический эффект? Тематика медиаизданий раздела культуры разнообразна и включает в себя общие вопросы культуры, знаменитые даты, события культурной жизни. Диапазон культурных фактов и событий в медиаизданиях достаточно широк. Среди них литература, изобразительное искусство, музыка, киноискусство и др. Цель данного исследования – установить, как представлен раздел «культура» в современных СМИ и в чем его специфика на материалах русскоязычных и немецкоязычных интернет-изданий. Выяснить, сохраняется ли культуроформирующая функция или культурный контент скорее нацелен на развлечение. Для этого был проведен анализ интернет-изданий России и Германии с точки зрения организации культурного контента (наличие/отсутствие раздела «Культура»), а также изучение семантической структуры лексем «Развлечение» и “die Unterhaltung”, выявление основных особенностей раздела «Культура» и наличие культуроформирующей функции в интернет-изданиях при использовании в нем альтернативных названий («Развлечения» в российских медиаизданиях / “Unterhaltung” в немецких медиаизданиях).

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Барышева Ангелина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Визуальный компонент пользовательского комментария к новостному интернет-тексту в русской и немецкой лингвокультурах

Активный пользовательский отклик в виде комментария к новостному сюжету подразумевает не только вербальный ответ, но и реакцию, выраженную визуально: при помощи смайлов, эмодзи, гиф-анимации, изображения, пиктограммы или короткого видео. В исследовании рассматриваются комментарии русско- и немецкоговорящих пользователей к видеосюжету, размещенному на соответствующих новостных каналах на платформе YouTube. Выявляются общие черты и наличие национальной специфики употребления визуального компонента в пользовательских комментариях. Проводится сравнительный анализ комментариев представителей русской и немецкой лингвокультуры к одному и тому же новостному сюжету, выпущенному на русско- и немецкоязычных новостных каналах, что обеспечивает одинаковые условия для пользователей и, соответственно, симметричные данные для проведения анализа.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Климкова Наталья
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Введение. Авторы раскрывают тему влияния интернета как средства коммуникации на формирование эго- и коллективной политической идентичности средней группы молодежи (18-24 лет).

Материалы и методы. Теоретико-методологической основой данной работы стали поведенческий и сетевой подходы, метод систематизации полученных результатов. В рамках прикладного аспекта исследования нами был использован метод индивидуального интервью со специалистами в области политических коммуникаций.

Результаты исследования. На данный момент устойчивая политическая идентичность у поколения 18-24 лет в России не сформирована, что является причиной низкого уровня политического участия данной возрастной группы по сравнению с другими. Для того чтобы создать тренд на формирование устойчивой политической идентичности у исследуемой возрастной группы, необходимо создание единой коммуникационной системы, которая будет планомерно и ненавязчиво создавать условия для интернализации молодыми людьми ценностных компонент национально-государственной идентичности. Эксперты сходятся во мнении, что интернет-технологии могут повысить легитимность власти у молодежи за счет использования адаптированного под молодую аудиторию контента (геймифицированный, недлительный видеоконтент, желательно с участием лидеров общественного мнения), так как молодежь более всего доверяет именно интернету и чаще использует его среди остальных средств массовой коммуникации.

Обсуждение и заключение. Несформированность политической идентичности у российской молодежи объясняется отсутствием четкого образа будущего государства; слишком частыми конъюнктурными изменениями; увеличивающейся дистанцией между властью и молодежью; уменьшающимися, по мнению молодежи, возможностями для профессиональной самореализации в стране. Все это в совокупности препятствует самоидентификации исследуемой возрастной группы в отношении тех или иных политических институтов и/или процессов. Интернет, так как его социализирующее влияние на молодежь со временем становится все более весомым, может исправить положение, но только в том случае, если механизмы и технологии, используемые в киберпространстве политическими акторами, будут прозрачными и верифицируемыми.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Белоконев Сергей
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем