SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Цель исследования - провести анализ литературы и определить механизм отбора содержания подготовки педагогов к работе с семьями детей раннего детства посредством систематизации динамического массива научных данных в открытой интернет-среде. Авторами обосновывается актуальность проблемы совершенствования методической подготовки современных воспитателей для работы с семьями детей раннего возраста. Это связано с изменениями законодательства, определением раннего детства как особого возрастного феномена, недостаточным содержанием образовательных и дополнительных профессиональных программ, фрагментарно формирующих компетенции педагогов дошкольного образования. Выполнены изучение и систематизация массива научных данных современных диссертационных работ в количестве 120 источников в области социально-гуманитарных и медицинских наук. Авторами сформулированы обобщенные маркеры отбора: наименование субъектов - участников педагогического взаимодействия. Представленная матрица примерного содержания обучающего ресурса для дошкольных педагогов по работе с семьями преддошкольников отражает результат систематизации диссертационных исследований по теме. Установлен потенциал современной научной информации для использования в ходе проектирования содержания программ подготовки и повышения квалификации кадров. Определен механизм для отбора содержания методической подготовки дошкольных педагогов к работе с семьями, воспитывающими детей раннего периода детства. Авторами обоснована применимость представленных материалов для конструирования разработчиками внутреннего наполнения образовательных программ в целях подготовки воспитателей к работе с семьями воспитанников преддошкольного возраста в вузах и учреждениях дополнительного профессионального образования.
Директора школ оказывают сильное влияние на обучение и успеваемость обучающихся благодаря своей способности влиять на организационные характеристики школы, необходимые для качественного преподавания и обучения. В статье актуализируется проблема оценки профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций региона в рамках процесса аттестации руководителей общеобразовательных организаций; освещается процесс тестирования руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных организаций.
В статье рассматриваются особенности управления интеллектуальным потенциалом персонала в образовательных организациях, отмечается, что основным ориентиром в организации управления является миссия, которая отражает стратегическую цель образовательного учреждения.
В статье проводится сравнительный анализ креативности и созидательной деятельности. Выделяются общие и отличительные черты, а также факторы успешного управления креативностью в организации.
В статье представлены результаты пилотного исследования проблем развития профессионально-педагогических компетенций молодых учителей общеобразовательных школ. Среди дефицитных профессионально-педагогических компетенций респонденты указали коммуникативные, организационно-управленческие, проектировочные и конструктивные, которые молодые учителя считают для себя наиболее значимыми. Все опрошенные молодые преподаватели отмечают необходимость постоянного повышения профессиональных компетенций в период послевузовского образования, но в то же время отмечают формальность курсов повышения квалификации.
Цель статьи заключается в раскрытии методологических оснований и методов исследования процесса развития функциональной грамотности сельских школьников при его научно-методическом сопровождении опорной школой. В статье дается обоснование и характеристика применения таких методов исследования, как анализ теоретических источников по проблеме исследования, моделирование, изучение педагогического опыта, анкетирование. Дается описание инновационного опыта опорной школы города Котельнича Кировской области - инновационной площадки Научного центра Российской Академии Образования при Ярославском государственном педагогическом университете имени К. Д. Ушинского - по методическому взаимодействию с сельскими школами образовательного кластера. В статье раскрывается значение корпоративной подготовки для создания единого методического пространства образовательного кластера, содержится описание результатов анкетирования педагогов образовательного кластера по проблеме развития функциональной грамотности школьников, в котором приняли участие 94 респондента. Обосновывается и раскрывается деятельность опорной школы по научно-методическому сопровождению педагогов, исходя из выявленных в процессе анкетирования дефицитов. Опорной школой организуются научно-методические семинары, проводятся заседания координационного совета, создаются успешные образовательные практики, предлагаются индивидуальные консультации для учителей сельских школ, предложены информационные и методические материалы на сайте школы. На данном этапе исследования определены его промежуточные результаты, которые стали предметом обсуждения на заседаниях методических объединений, педагогических советов, научно-методических конференциях. В статье делается вывод о том, что современный педагог на основе теоретической и практической подготовки способен успешно решать новую дидактическую задачу - развивать функциональную грамотность школьников.
В статье рассмотрены вопросы профессионального развития кадрового ресурса образовательного учреждения в условиях организации внутренней системы оценки качества образования.
Представлено исследование по формированию универсальных компетенций ФГОС ВО 3++ в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».