SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Предпрофильная и профильная подготовка обучающихся средних общеобразовательных организаций выступает основой специфики их выбора - сначала профиля обучения, а затем индивидуальных траекторий профессионального образования и развития. В указанном контексте сегодня, в условиях цифровой трансформации образования, одной из актуальных проблем является проблема поиска современных методов и технологий обучения, которые бы позволили обучающимся более глубоко погрузиться в профессиональную среду, при этом осознавая соответствующий прикладной аспект получаемых предметных знаний, например по математике. Авторы предположили, что хорошим потенциалом для разрешения указанной проблемы обладают иммерсивные технологии, и провели исследование, целью которого стал анализ возможностей использования иммерсивных технологий для предпрофильной и профильной подготовки обучающихся по математике. Авторы исследовали понятия «иммерсивность», «иммерсивная реальность», «иммерсивные технологии». Проанализировали историю развития иммерсивных технологий. В статье они более подробно остановились на таком направлении использования иммерсивных технологий в обучении, как внедрение в учебный процесс игр - симуляторов профессиональной направленности. Авторы проанализировали возможности некоторых таких игр-симуляторов в контексте исследования и разработали уроки математики с их использованием, описание одного из таких уроков они приводят в статье. По мнению авторов, внедрение иммерсивных технологий в образовательный процесс может обогатить опыт обучения и подготовить обучающихся к современным вызовам, в профессиональной сфере в частности. При этом предметная учебная деятельность обучающихся найдет свое новое отражение в условиях современности.
Предметом исследования выступает постановка проблемы интеграции семейной и образовательной профориентации как фактора развития человеческого потенциала. Авторами предпринята попытка теоретического и эмпирического обоснования темы интеграции семейной и образовательной профориентации как научной проблемы. В статье представлены данные анализа публикационной активности по вопросам профориентации и роли семьи и родителей в ней. Выявлено, что вопросы профориентации весьма широко представлены в научных публикациях, однако роли семьи и родителей в этом процессе посвящено малое число публикаций. В целях эмпирического обоснования темы исследования авторы обращаются к анализу социологических исследований и приводят данные опроса проведенного ими на уровне региона, которые коррелируют с данными мониторинга, проведенного авторитетными учеными на федеральном уровне. В дополнение приводится анализ успешных практик интеграции семейной и образовательной профориентации на примере семейного проекта «Технопредки». Обозначены перспективы возможных дальнейших исследований по данной тематике, наиболее значимым из которых выступает формирование модели интеграции семейной и образовательной профориентации. В заключение, авторы подчеркивают, что интеграция семейной и образовательной профориентации не только способствует индивидуальному развитию детей, подростков и молодежи, но и имеет стратегическое значение для общества в целом. Развитие человеческого капитала, основанное на осознанном и целенаправленном выборе профессии, является важным фактором экономического роста и социальной стабильности. Поэтому создание гармоничной системы поддержки подрастающего поколения в профессиональном самоопределении и становлении должно стать приоритетом для всех заинтересованных сторон.
В статье рассматриваются проблемы выбора профессии среди выпускников 9-х и 11-х классов школ г. Сыктывкара и Республики Коми. В процессе проведённого исследования среди проф-ориентологов Сыктывкарских школ на базе ГОУ ВО «Коми республиканской академии государственной службы и управления» выявлены наиболее типичные формы профориентации подростков в школе, а также установлены серьёзные ограничения профессионального выбора выпускников, которые имеют не только субъективный, но и объективный характер: касаются как системных ошибок планирования подростками карьеры, так и необратимости организационных профильных процессов в школе.
В статье рассматривается деятельность ОГАУ ДО «ЦЦО «ИТ-куб» в г. Рязани по ознакомлению детей в возрасте 5-17 лет с возможностями изучения IT-технологий в учреждениях дополнительного, среднего профессионального и высшего образования и с применением своих знаний и умений в сфере информационных технологий в IT-компаниях именно на территории Рязанской области.
Профориентационная работа занимает определенное место в воспитании и образовании школьников. Эта работа проводится как одна из ступеней непрерывного образования. Ее роль должна возрастать с позиции поиска новых форм и возможностей. В статье описаны пассивные приемы профориентационной работы и описаны активные методы применяемые в работе с будущими абитуриентами. Даны рекомендации по организации профориентационной работы.