SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Статья развивает тему, начатую автором в публикации “Инновационное образование: дидактический анализ” (Педагогика, 2014, № 6), где предложено понимание инноваци-онного образования как порождения и освоения объективно нового культурного опыта. В данной статье на материале образования взрослых автор ставит задачу развития ин-струментария дидактики для осмысления и проектирова-ния инновационной образовательной практики. Проблема-тизируется представление об обучении как процессе транс-ляции содержания образования. Рассмотрена модель «естественного» освоения опыта (научения) и соответствующая ей модель интерактивного обучения. Предложена идея трансформирующего обучения как инструмента инновационного образования. Предлагается подход к развитию дидактики, на основе представления об учении и обу-чении как трансформации целостного опыта (индивидуального или коллективного). Поставлена проблема моделирова-ния обучающих технологий на основе целостного опыта.