SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Исследуются особенности внешнего информационного давления, направленного на дискредитацию политики суверенизации российской системы общего образования. Рассматривается воздействие зарубежных агентов и организаций, использующих цифровые платформы для манипуляции сознанием российского общества и обесценивания государственных инициатив в области школьного образования и подрыва доверия к ним. Посредством применения когнитивного картирования было выявлено, что дискредитационные информационные кампании характеризуются смысловым единством. Манипуляции строятся вокруг утверждения о якобы пропаганде милитаристских идей в школах и идеологизированности образовательного процесса. По итогам анализа предложены рекомендации по формированию эффективных контрмер, включая мониторинг информационных атак.
Исследуются особенности внешнего информационного давления, направленного на дискредитацию политики суверенизации российской системы общего образования. Рассматривается воздействие зарубежных агентов и организаций, использующих цифровые платформы для манипуляции сознанием российского общества и обесценивания государственных инициатив в области школьного образования и подрыва доверия к ним. Посредством применения когнитивного картирования было выявлено, что дискредитационные информационные кампании характеризуются смысловым единством. Манипуляции строятся вокруг утверждения о якобы пропаганде милитаристских идей в школах и идеологизированности образовательного процесса. По итогам анализа предложены рекомендации по формированию эффективных контрмер, включая мониторинг информационных атак.
В связи с разработкой нового Закона «О науке и технологической политике» Республики Казахстан актуализируются вопросы научной экспертизы, особенно в сфере коммерциализации научно-технических проектов как результата научной активности. Для повышения качества и результативности научных исследований предлагается и обосновывается переход системы экспертных оценок с парадигмы «форма и содержание» на парадигму «содержание». Новая модель трансформации предлагается для реализации в грантовой системе Республики Казахстан, которая интерпретируется через первичную экспертизу НЦГТНЭ (Национальный центр государственной научно-технической экспертизы) и вторичную экспертизу ННС (Национальные научные советы). Необходимость перехода от формальной качественной и количественной излишней детализации проекта только к качественному (смысловому, концептуальному, методологическому) представлению обусловлена ограниченностью масштабирования ресурсов НЦГНТЭ/ННС и рядом других факторов. Методология шкалирования TRL/MRL/CRL (уровень готовности технологии) адаптирована к НИОКР и РННТД через создание новой методологии SRL (Scientific Readiness Levels). Составлена шкала SRL для фундаментальных (FRL), прикладных (ARL) и инновационных проектов (IRL).