SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Автор характеризует новую для теории обучения область междисциплинарных когнитивно-дидактических исследований. Цель статьи: выявить методологические следствия развития нового поля когнитивно-дидактических исследований. Методология и методы исследования: теоретический анализ публикаций исследований и разработок в области теории и практики обучения, когнитивистики. Предметом анализа являются когнитивно-дидактические исследования, то есть те дидактические исследования, которые основаны на данных когнитивных наук, т. е. наук, исследующих процесс познания. Результаты исследования. Выделены традиционные когнитивные исследования как исследования познавательной деятельности и соответствующие им дидактические исследования, которые велись как прямое продолжение и приложение психологической картины познавательной деятельности. Отмечена мифологизация связи педагогики и нейронаук, одновременно выделены перспективная проблематика и области влияния когнитивных наук на методологию междисциплинарных когнитивно-дидактических исследований. Выделена перспектива развития исследований с опорой на данные когнитивистики в области интерактивного обучения.
Рассматривается сущностный аспект нравственного сознания и его проявление в педагогической деятельности, его роль, значение в воспитании и подготовке будущего инженера, граждан нашей страны в XXI веке. Акцентируется внимание на современных аспектах взаимодействия общества и личности, возникшие в связи с экономическими, социальными, организационными и политическими изменениями в стране, возникновении широкого круга проблем, решение которых находится в прямой зависимости от уровня нравственного сознания личности и граждан общества. Осуществлена попытка социально-философского осмысления принципиально новой ситуации, сложившейся в обществе и необходимостью глубокого познания реального состояния нравственного сознания граждан, особенностей его функционирования и выработки путей по управлению этим процессом, с учётом вопросов технического, социально-психологического характера, высокой компетенции специалиста и повышении его нравственного сознания.