SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 2 док. (сбросить фильтры)
Статья: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА В КОМПЛЕКСЕ НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Вопросы анализа ретроспективного опыта развития теоретических преобразований бережливого производства становятся все более актуальными в комплексе научно-дисциплинарного психолого-педагогического цикла. Поиск эффективных подходов, отбор лучших управленческих практик и универсальных инструментов определяет пути оптимизации и комплексного обновления систем образования на постоянном уровне и распространенности на основе принципа ценностных оснований, теоретических и практических преобразований, методов и инструментов бережливого производства. Системные нововведения в школьной управленческой практике выявляет историко-педагогический анализ хронологического макропериода от 20-30-х гг. ХХ в. до первой трети XXI в.. Содержательно-сопоставительный анализ развития образования раскрывает вклад ряда международных и отечественных ученых, управленцев, педагогов, психологов и производственников в дело становления, развития и развития, определяющих фундаментальные концепции бережливого производства. Генезис развития идей экономического производства в образовательном периоде определяется как этап от эпохи становления и развития отечественной (советской) трудовой школы, производственной педагогики, индустриальной культуры, политехнизма, психотехники, рационализации производства, научной организации труда, психологии труда и эргономики до актуального опыта ведущих российских корпораций и насущных сегодняшних дней, об увеличении повышения качества принятия решений и повышения эффективности руководства управленческими процессами в требованиях систем общего образования. К элементам институционального процесса, который в первую очередь модернизируется с помощью технологий бережливого производства, следует отнести: прием обучающихся и ведение их личных дел, управление портфелем учителей для подготовки к аттестации, организацию школьного питания, подготовку требуемых документов, документацию, оформление трудовых отношений с работниками, закупочной деятельностью и иной вспомогательной управленческой деятельностью, обеспечение полноценной жизнедеятельности образовательной организации. Формирование и развитие педагогических и руководящих кадров для реализации идей бережливого производства будет иметь исключительное значение для дальнейшего развития российской системы общего образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ИЗМЕНЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ СССР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 50-Х - НАЧАЛЕ 60-Х ГОДОВ XX ВЕКА

В статье рассматриваются вопросы изменения соотношения теории и практики при освоении учебных дисциплин в общеобразовательных школах Советского Союза в результате проведенной реформы образования во второй половине 50-х - начале 60-х годов XX века. Предпосылки трансформации учебных планов определены с учетом уровня развития отечественной педагогической мысли, общественно-политической ситуации, сложившейся в СССР, глобальными вызовами, стоящими перед нашей страной в рассматриваемый период. Проанализированы нормативно-правовые акты, регламентирующие функционирование и развитие системы образования 50-х - 60-х годов прошлого столетия. Показаны реальные практические изменения в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений - увеличение доли практических и лабораторных работ, обновление комплекса методической литературы, расширение социального партнерства школ, улучшение материально-технической базы учебных заведений. Рассмотрены изменения в деятельности института дошкольного образования в рамках интеграционных процессов и организации модели непрерывного обучения. Определены направления работы по подготовке и переподготовке профессиональных педагогических кадров рассматриваемого периода с учетом изменившихся условий. Положительные и отрицательные результаты практико-ориентированной модели образования показаны комплексно, с опорой на принцип исторической объективности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Дьячин Алексей
Язык(и): Русский, Английский, Немецкий
Доступ: Всем