SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 13 док. (сбросить фильтры)
Статья: КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ ИГУМНОВ: ПРОРАСТАНИЕ ТРАДИЦИЙ

В статье представлена многогранная деятельность Константина Николаевича Игумнова. Дается обзор основных источников, в которых отражены черты личности выдающегося российского музыканта, а также принципы его исполнительской и педагогической деятельности. Анализируется целостный подход к работе над воплощением музыкального сочинения, который был свойствен Игумнову. Целостность рассматривается как эстетическая категория, которая является критерием художественной ценности произведения и его интерпретации. Представлен сравнительный анализ аудиозаписи 1947 года цикла «Времена года» П. И. Чайковского в исполнении Игумнова с интерпретацией этого опуса его «музыкальным внуком» М. В. Плетневым на материале видеозаписи с концерта 1983 года в Большом зале Московской консерватории. Основное внимание сосредоточено на темпо-ритмических, агогических, интонационно-динамических, драматургических особенностях; выявляется общность содержательного подхода. В то же время отмечается, что две выдающиеся исполнительские версии сочинения заметно различаются. Ценностные параметры, свойственные отечественному исполнительскому искусству первой половины XX века, - целостность, естественность, психологическая правдивость - дополняются позднее такими необходимыми критериями, как концептуальность, оригинальность подхода к стилевым особенностям музыки, искусная «выделка звуковой материи», что и выявилось при сравнении трактовок цикла. Стилевое многообразие, полиморфизм, принципиальная синтетичность музыкально-исполнительского искусства конца XX века обусловливают разность художественных установок исполнителей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Сайгушкина Ольга
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ИЗУЧЕНИЕ ФЕНОМЕНА РЕГИОНАЛЬНЫХ ФОРТЕПИАННЫХ ШКОЛ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ

В данной статье рассматриваются вопросы изучения феномена региональных фортепианных школ, связанные с традициями отечественного музыкального искусства и профессионального образования пианистов. Анализируя вклад выдающихся музыкантов-педагогов в развитие исполнительского и педагогического мастерства, подчеркивается значение творческих принципов формирования личности музыканта-педагога, направленных на достижение высокохудожественного результата обучения. Раскрываются основополагающие подходы к изучению динамичных процессов становления и развития фортепианных школ в различных регионах России. Представлены определения понятия «школа», объединяющиеся вокруг основной идеи-специфики исполнительско-педагогического опыта Мастера, создающего уникальную фортепианную традицию, которая становится основой для дальнейшего развития творческой деятельности учеников и единомышленников. Подчеркивается специфика становления и функционирования региональных фортепианных школ, связанная как с развитием традиций отечественного музыкального искусства, так и с уникальностью национальных особенностей культурных традиций регионов России.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Зеленкова Елена
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: БУДУЩЕЕ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

В статье рассмотрены проблемы, связанные с рациональным природопользованием, выделены способы практического решения на основе программ национального проекта «Экология» и обозначена важность участия общества в решении экологических проблем, развития позитивных взаимоотношений между человеком и природой. Акцентируется необходимость поддержания и увеличения интереса к экологической сфере жителей региона и страны посредством дополнительного образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Леонова Маргарита
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Данная работа раскрывает особенности организации профилактической работы с обучающимися, которые имеют сложности в коммуникации, обучении, состоят на внутришкольном либо районном учете. Исследование отражает не только теоретико- методологическое изучение проблем семейного неблагополучия, но и иллюстрирует опыт профилактической работы одной из общеобразовательных школ. Рассмотрение неблагополучия осуществляется во взаимосвязи с понятием «девиантного поведения» и организации педагогической работы с подобными детьми и подростками.

В статье автор выстраивает методологическую систему организации первичной и вторичной профилактики, выявляя их специфику. Кроме того, определяются целевые группы и субъекты профилактической работы. Исследование подчеркивает важность межведомственного взаимодействия в педагогическом процессе, координацию деятельности различных специалистов в пространстве школы.

Исходя из вышесказанного, целью нашей работы определено исследование специфики организации профилактической работы в школе в контексте современного учебно- воспитательного процесса. Объектом исследования выступает понятие неблагополучия (учебные и комуникативные проблемы), предметом мы определили содержание профилактической работы. Важнейшим элементом в содержании статьи являются рекомендации, которые автор разработал в результате реализации системы профилактики в общеобразовательной школе.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ян Яци
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РАМКАХ СОВРЕМЕННЫХ ФГОСОВ

Данная работа отражает особенности организации профориентационной работы в школе в контексте реализации современных профориентационных проектов. Статья описывает опыт реализации программ и проектов по профориентации в школе с учетом федеральных разработок для школьников средних и старших классов. Автор иллюстрирует деятельность учителя в сфере профориентации на примере одной из общеобразовательных школ. Исследование не только описывает опыт реализации федеральных проектов «Россия – мои горизонты», «Шоу профессий», региональных профориентационных программ, но также результаты становления активной жизненной позиции в плане профессионального самоопределения школьников.

Автор отражает результаты поступления в выбранные вузы выпускниками школ по специальностям, которые были определены в процессе обучения в школе. Автор подчеркивает важность профессиональной ориентации в работе со средними и старшими школьниками в контексте необходимости определения в профессии к моменту перехода в выпускной класс и осуществления целенаправленной подготовки к экзаменам и поступлению в конкретные вузы.

Целью данной работы является изучение содержания профориентационной работы в школе с учетом содержания современных образовательных стандартов. Объект исследования-содержание современных ФГОСов, предметом определена организация профориентационной работы в школе

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В статье рассматривается проблема развития фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с дизартрией посредством логопедических занятий. Описаны основные виды нарушений, возникающих при стертой дизартрии у дошкольников, а также их влияние на состояние фонематического восприятия. Отмечено, что нарушения в фонематическом восприятии детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией обусловлены нарушениями нервно-мышечной иннервации органов артикуляции. Автор считает, что логопедическая работа должна строится на основе индивидуального и комплексного подходов. Комплексный подход организуется через медицинский (физическая реабилитация, массаж, применение лекарств); психолого-педагогический (развитие сенсорных функций, улучшение ВПФ, развитие графомоторных навыков) и собственно логопедический (индивидуальная работа по формированию фонематического восприятия). Для коррекции фонематического восприятия автор предлагает классическую схему, состоящую из пяти этапов: различение неречевых звуков, анализ высоты и силы голоса, различение сходных по составу слов, выделение гласных и согласных звуков в словах, определение одинаковых звуков в словах. В конце заключении статьи сделан вывод о том, что развитие фонематического восприятия у дошкольников со стертой дизартрией – сложный и многоэтапный процесс, требующий от ребенка и логопеда неустанной работы. Однако, правильный подход и систематическая работа помогут ребенку преодолеть речевые трудности и добиться положительного результата.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ОСУЖДЕННЫМИ В ПЕРИОД ИХ ПОДГОТОВКИ К ОСВОБОЖДЕНИЮ ИЗ ПЕНИТЕНЦИАРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ДАЛЬНЕЙШЕЙ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ

В данной статье рассмотрена специфика воспитательного процесса, ориентированного на несовершеннолетних лиц, отбывающих наказание в воспитательных колониях, в контексте их подготовки к освобождению из мест лишения свободы и дальнейшей ресоциализации. Авторами проанализированы ключевые проблемы, которые необходимо решить для полноценной адаптации к жизни в обществе как самому подростку – бывшему осужденному, так и его семье, а также профильным социальным службам.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: К ВОПРОСУ О НЕОКОЛОНИАЛИЗМЕ В НАУКЕ И ПРАКТИКЕ

Предметным полем статьи является политика неоколониализма, проводимая в ряде стран как освободившихся от колониальной зависимости, так и независимых, - проигравших в холодной войне. Отмечается, что отечественная экономическая наука фактически отошла от изучения этой политики, концентрируясь, в основном, на неолиберализме и либерализме. Возвращение «неоколониализма» в научный оборот обществоведов в последние годы детерминировано изменением отношений с коллективным Западом. Показана актуальность теории неоколониализма для России, отказ от изучения которой ограничивает научное понимание происходящих в стране негативных явлений и не даѐт возможности выработки научно обоснованных рекомендаций по их нейтрализации. В этом состоит научная новизна представляемого материала. Цель статьи - представить суждения научной критики выступлений отдельных участников конференции в Тверском университете [1] и привлечь внимание к неоколониализму, определяющему развитие постсоветских стран на протяжении последних тридцати лет.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ НАД АРИЕЙ ОНЕГИНА ИЗ ОПЕРЫ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» П.И. ЧАЙКОВСКОГО

Статья посвящена проблемам практического освоения оперных партий в специальном вокальном классе на примере арии Онегина из третьей картины оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Цель статьи - проанализировать возможности комплексного освоения начинающими певцами - студентами вуза - многогранного, внутренне противоречивого образа Онегина, характер которого выражается через создание интенсивного внутреннего переживания. Используя нотные, аудио- и видеоматериалы, труды ведущих специалистов в данной области, отталкиваясь от идей К.С. Станиславского, автор обозначает пути поиска приемов выражения чувства в деталях и нюансах музыкального и литературного текста арии. В результате у исполнителя должно сформироваться целостное и перспективное представление об образе главного героя, скрытые черты которого обнаружат себя в процессе развития действия. Новизна работы обусловлена самим подходом к арии, при котором внутренние смыслы содержания (подтекст) естественно связываются с последующими характеристиками Онегина (текстом партии), объясняя мотивы его будущих поступков. Ария, таким образом, проецируется на весь ход драматического действия, а ее роль не ограничивается рамками одной картины. В работе над музыкальной интерпретацией арии учитываются также индивидуальные трактовки выдающихся исполнителей партии Онегина.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ЛЭЙ Тянь
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ И СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ

Представлены результаты исследования профессиональной мотивации педагогов, а также наличие связи между профессиональной мотивацией педагогов и стратегии поведения в конфликте.


Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Коноплева Ирина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем