SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 16 док. (сбросить фильтры)
Статья: КЛУБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР ДЛЯ СТУДЕНТОВ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ

В статье представлен опыт работы по созданию и развитию клуба интеллектуальных игр среди студентов Новосибирского государственного педагогического университета. Определена цель создания клуба - повышение общего интеллектуального уровня студентов, организация университетских массовых досуговых мероприятий познавательного характера, расширение кругозора студентов, развитие логического мышления, коммуникабельности, умения действовать коллективно, принимать решения и брать на себя ответственность за сделанный выбор. Дано определение интеллектуальной игры как вида состязательной коллективной деятельности по заранее сформулированным и обязательным для всех участников правилам, индивидуальный или групповой успех в которой достигается за счет мыслительных способностей человека и его готовности принимать решения в ситуации выбора. Представлены игровые технологии по разным основаниям: с точки зрения равноправия / неравноправия сторон, по количеству участников, по составу участников, по характеру игровой деятельности, по дидактической направленности. Даны определения жанровым формам интеллектуальных игр: викторине, конкурсу веселых и находчивых, интеллектуальному казино, турниру смекалистых, интеллектуальному квесту, брейн-рингу, квизу, интеллектуальному игровому шоу. Перечислены направления деятельности клуба интеллектуальных игр. Проведен анализ ряда работ по психологии и педагогике игры. Охарактеризованы этапы организации и проведения игры: этап разработки идеи игры, подготовительный этап, организационный этап, этап проведения игры, анализ игры и ее корректировка. Охарактеризованы ролевые функции организаторов игры: арт-менеджер, PR-менеджер, сценарист, ведущий, звукооператор, финансист. Сделан вывод о воспитательном эффекте интеллектуальных игр для организаторов и участников.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ФЕДОРОВА НАТАЛЬЯ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: THE POTENTIAL OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS-RELATED COMMUNITIES IN THE DEVELOPMENT OF STUDENTS’ INITIATIVE

The article has basis of the importance and relevance of the problem of developing the student’s social initiative, taking into account the development priorities of Russian society. The students are characterized by the highest activity, and the educational organization has sufficient potential for the development of social initiative through a variety of activities (innovative, research, social, sports, volunteer, creative, etc.). The semantic and content characteristics of a person’s social activity based on initiative, responsibility, diligence are considered. The results of a survey of 2130 respondents, conducted in a number of medical universities in our country, showed the attitude of medical students to social activity as a productive activity that transforms the person and the environment. The survey helped to identify the types of social practices and extracurricular activities demanded by medical students: event volunteering, sports, tourism, research activities, etc. The article reveals social projects and programs on physical culture and sports, volunteering in the sports-related community, which are in demand by modern student youth and, by developing the initiative of the individual, allow self-realization in professional, personal and social life.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Болотова Марина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ТЕМПОМИРЫ: ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ СТУДЕНТА

Статья посвящена проблеме, касающейся представления о студенческой поре, как о лучших годах жизни человека. У такого понимания этого важнейшего этапа жизни есть научное объяснение, связанное с особенностями социального времени студента. Оно формируется двумя типа темпорального восприятия: линейным и циклическим. Подобная природа данной модели социального времени делает ее управляемой, позволяет кому-то более эффективно использовать годы, проведенные в высшей школе, а кому-то превращаться в «вечного студента». Отличительной чертой университетской культуры выступают различные часовые механизмы в кампусах, многие из которых составляют часть культурного наследия. Сейчас стали открываться студенческие клубы тайм-менеджмента.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Вознесенский Игорь
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ВЗАИМОСВЯЗЬ САМОРАСКРЫТИЯ И УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ РАЗНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

В статье исследуется взаимосвязь между уровнем самораскрытия и тревожностью студентов первого курса различных направлений подготовки. Результаты показывают, что уровень самораскрытия существенно влияет на уровень тревожности, что подчёркивает важность социальной поддержки и открытого общения в адаптации первокурсников к учебной среде.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Крапивина Алена
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Использование окулометрии и ассоциативного моделирования в формировании содержания раздела «Образ будущего России» дисциплины «Основы российской государственности»

В статье показаны результаты окулометрического исследования и метафорического ассоциативного моделирования образа будущего развития РФ в сознании российских студентов. Проведен анализ глазодвигательной реакции студенческой молодежи на батарею стимулов, связанную с базовыми потребностями, ценностями различных уровней. С применением метафорических ассоциативных карт и последующей специально организованной беседы выявлены основные интенции в построении модели будущего развития российского общества. Сопоставление итогов проективной и инструментальной диагностики позволило установить основное проблемное поле в восприятии обучающейся молодежью образа будущего страны: когнитивная простота, центрация на микроуровне жизнеосуществления, низкая степень готовности к социальной ответственности, низкий уровень субъектности в установке на достижение желаемого будущего. Результаты исследования могут служить методической базой для формирования содержания и форматов работы на практических занятиях по теме «Образ будущего России» дисциплины «Основы российской государственности»

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Домбровская Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ К ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТА В СЛОЖНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Сложная экономическая ситуация требует быстрых и правильных решений в подготовке кадров. Перед университетами ставится задача подготовки качественного специалиста, который может жить и развиваться в сложной ситуации, что требует ответа на вопросы «чему учить?» и «как учить?».

В связи с этим, на наш взгляд, необходимо развитие целостной способности к жизнедеятельности, которая в будущем поможет выпускнику успешно реализоваться в жизни и представляет собой стратегическую, неадаптивную способность субъекта выстраивать собственную траекторию жизнереализации на основании личностно-профессионального содержания.

В силу входа общественного развития в «фазу риска» - турбулентности, многозадачности и нелинейности и того, что практика становится важной единицей образовательной системы, условия развития этой способности в педагогическом процессе университета изменились.

В процессе рефлексивного анализа научной педагогической и современной философской литературы по развитию университета в современных условиях автором статьи выделено несколько условий, благоприятствующих развитию способности к жизнедеятельности: 1) образовательная среда должна представлять собой пространство практического взаимодействия (имеется в виду практика как единица педагогического процесса и профессиональное применение навыков); 2) должно осуществляться рефлексивное осмысление практики на основе личностно-профессионального содержания; 3) в педагогическом содержании должно быть представлено множество образовательных ресурсов (продуктов), потенциально выступающих пробным испытанием для личности с точки зрения ее ответственности, волевых усилий, стратегии жизни.

Обоснование концептуальных положений развития указанной способности в сложной образовательной среде и выявление педагогических условий ее устойчивого развития в сложной образовательной среде университета определяют научную и теоретическую значимость данной работы.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): КОРНЕЕНКО ТАТЬЯНА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ В ВОСПРИЯТИИ СТУДЕНТОВ

Демографические проблемы современной России определяются рядом факторов: снижением рождаемости, преобладанием однодетной семьи, ростом разводов и неполных семей, социальном сиротством, сокращением мужского населения в результате СВО.

Несмотря на достижения социальной политики государства в отношении стимулирования рождаемости, прироста населения не наблюдается.

Это определяет актуальность исследований в данной области и необходимость поиска средств воздействия на сознание молодежи, от которой и ожидается изменение демографической ситуации, увеличение рождаемости.

Однако это невозможно реализовать без учета системы ценностей молодых людей и понимания того, какое место в ней занимают семья и дети. Сознание студенческой молодежи динамично, противоречиво, подвержено воздействию СМИ. Изменились духовно-нравственные ориентиры молодежи.

С одной стороны, студенты демонстрируют поддержку традиционных ценностей, уважительное отношение к семье и детям, а с другой - отодвинулся возраст вступления в брак, преобладают ценности карьеры, потребления и досуга.

В статье предпринята попытка изучить отношение студентов к многодетным семьям, определить наиболее значимые связи их восприятия с демографическими характеристиками, предложить пути совершенствования демографической политики в отношении данной категории населения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): КИСЕЛЁВА РЕНАТА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ УСТАНОВОК ИНФОРМАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ: ОБЗОР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

Дан сравнительно-аналитический обзор публикаций отечественных и зарубежных авторов о ценностных установках информационного поведения студентов с целью оценки степени разработанности этого комплекса вопросов в современном научном дискурсе.

Обзор проведен на базе массива работ, сформированного путем поиска в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU и международной наукометрической базе данных Dimensions. Основными методами исследования выступили теоретический анализ научной литературы, сравнение, систематизация и библиометрический анализ.

В ходе проведенного исследования установлено, что ценностные установки информационного поведения студентов выступают предметом изучения в трудах как отечественных, так и зарубежных исследователей с начала ХХ века.

В российском научном дискурсе они рассматриваются в границах других вопросов информационного поведения студентов и пока глубоко не анализировались. Активность зарубежных исследователей более высока, и на ценностях и нормах информационного поведения студентов фокусируется ряд эмпирических исследований.

Отмечено, что тема информационного поведения студентов вызывает растущий научный интерес за рубежом. В России тренда роста публикационной активности по этой теме не наблюдается.

Полученные результаты визуализированы в графиках. Теоретическая и практическая значимость исследования определяется высокой актуальностью темы ценностных установок информационного поведения студентов в проблемном поле современного высшего образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Еременко Татьяна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТОВ РОССИИ

В статье определены ключевые факторы, формирующие финансовую грамотность студентов российских университетов: постановка студентами жизненных целей, приоритеты жизнедеятельности студенческой молодёжи; планирование и реализация студентами личного бюджета; культура финансового поведения студентов и другие. Обосновано, что студенческая молодёжь российских университетов в большинстве имеет значительные резервы для повышения своей финансовой грамотности. Представлены гендерные различия, свойственные студентам - юношам и девушкам - в процессе формирования их финансовой грамотности. В частности, девушки в силу более ответственного подхода к обучению готовы тратить дополнительное время на своё развитие в финансовой сфере, посещая факультативные и элективные занятия. Девушки-студентки более заинтересованы в изучении технологий планирования личного бюджета и уверены в важности формирования своих жизненных целей уже на этапе обучения в вузе, в то время как больше половины опрошенных юношей-студентов не думали о формировании своих жизненных целей. Девушки более ориентированы на строгое ведение учёта доходов и расходов, среди юношей-студентов практика учёта доходов и расходов распространена реже. Девушки почти в полтора раза чаще, чем юноши, стараются сначала что-то отложить на крупные покупки, а оставшиеся деньги тратят на текущие нужды. В целом, 47% студентов не сберегают денежные средства, среди них юношей оказалось в 4 раза больше, чем девушек. Выявленные гендерные особенности важно учитывать при организации учебного процесса в вузах в рамках преподавания дисциплин, направленных на формирование универсальной компетенции студентов - «экономическая культура, в том числе финансовая грамотность».

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Резник Семен
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПЕРВОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ С "ЧЁРНЫМ ЛЕБЕДЕМ": КАК ПАНДЕМИЯ ВЛИЯЛА НА НАСТРОЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ

В первом на фоне пандемии COVID-19 докладе МОТ молодёжь названа одной из наиболее растревоженных групп. Об этом же говорили и российские социологи, связывая такую реакцию с тепличными условиями, создаваемыми детям российскими семьями. Окончание вуза - серьёзный жизненный рубеж, тем более в условиях пандемии, потребовавшей длительных периодов дистанционного обучения и резко ускорившей цифровизацию экономики. Согласно проведённым авторами исследованиям, более двух третей студентов полагают, что пандемия навсегда изменила нашу жизнь, а также, что в современном мире невозможно всю жизнь иметь одну профессию. Среднесрочные и отдалённые перспективы специалистов с получаемым ими образованием представляются студентам не слишком оптимистичными, но и в ближайшей перспективе свою конкурентоспособность на рынке труда большинство выпускников оценивают как среднюю и предвидят высокую конкуренцию за вакансии (или их дефицит) и предложение низкой зарплаты. У многих проблемы будущего трудоустройства закладываются на этапе выбора профессии: заметная часть идет учиться туда, где есть доступные бюджетные места, но плохо понимая суть профессии и ее востребованность. Сегодня половина выпускников выбрала бы другую профессию или не планирует работать по специальности. Высокая до пандемии доля ожидавших успешного трудоустройства на её фоне заметно снизилась. Применительно к проблемам трудоустройства у почти половины респондентов внутренний локус контроля, остальные в равных пропорциях разделились на тех, у кого преобладает внешний локус контроля, или выражены, либо не выражены оба локуса контроля. Старшекурсникам проблемы с трудоустройством чаще видятся сочетанием внешних факторов и собственных изъянов. Среди ищущих проблемы в себе либо в себе и во внешней среде довольно много ожидающих трудностей при трудоустройстве. Действуя в рамках «онтологической безопасности», молодёжь реализует практики, позволяющие адаптироваться, но не снижающие неопределённость.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Александрова Ольга
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем