SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Цель. Доказать участие литературно-театральных пародий театра-кабаре «Кривое зеркало» в полемике о развитии отечественной драматургии и театра начала XX века через сценическое оппонирование сборнику статей «Театр. Книга о новом театре».
Процедура и методы. Анализируются общественно-культурный контекст дискуссии о проблемах российского театрального искусства и участие в нём резонансного сборника-манифеста «Театр. Книга о новом театре», а также литературно-театральных пародий, инсценированных театромкабаре «Кривое зеркало». С помощью метода сопоставительного анализа автору удалось выявить интертекстуальные связи между пародиями Б. Ф. Гейера, Л. Н. Урванцова и Н. Н. Вентцеля и статьями С. Ф. Рафаловича, Вс. Э. Мейерхольда и Ф. Сологуба соответственно. Результаты. В ходе исследования автор делает вывод, что литературно-театральные пародии Б. Ф. Гейера «Эволюция театра», Л. Н. Урванцова «Вечерний звон», Н. Н. Вентцеля «Лицедейство о господине Иванове» представляют собой особую форму критики, направленную против модернистских концепций современного театра и конъюнктурных явлений российской театральной среды.
Теоретическая и/или практическая значимость. Исследование обращает внимание на забытые в настоящее время имена драматургов и их оригинальные, популярные в начале прошлого века произведения и включает их в общую противоречивую картину литературно-театральной полемики о перспективах развития отечественной драматургии и театра.
Статья посвящена истории развития русской смеховой литературы на протяжении X-ХХ вв. Рассматривается влияние исторических, социальных и политических факторов на формирование русского юмора, а также его роль в жизни общества. Анализируются типичные черты русского юмора, его специфика и отличия от западной смеховой традиции. Статья представляет собой обзорную работу о смеховой культуре в России и ее значимости для формирования национальной идентичности.
Статья содержит обзор литературы по вопросу о перенесении модальности музыки в произведение литературы с учётом композиции музыкальных форм: сонатной, симфонии, классической и атональной, полифонии, крещендо, лейттембров, контрапункта, алеаторики, свободной рефренной формы, вариаций на заданную тему, джазовой композиции. История вопроса прослежена от работ О. Вальцеля до наших дней. Данный обзор может быть полезен при анализе художественных произведений с опорой на музыковедческие методы, когда литературоведческий анализ оказывается недостаточен для понимания замысла и поэтики писателя.
ВВЕДЕНИЕ. Проанализирован особый вид газетной литературы начала XX века – провинциальные сатирические журналы времени Первой русской революции. Цель исследования – проанализировать редакционную деятельность екатеринбургских сатирических журналов 1906–1907 гг.
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. На основе сравнительно-исторического метода сделана попытка выявить специфику провинциальных сатирических журналов по сравнению с журналами столиц, понять специфику работы редактора такого журнала, издательское поведение авторов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Провинциальные журналы с большей смелостью обозначали основные темы сатирической журнальной поэзии и прозы этого времени. Вместе с тем им удавалось просуществовать более долгое время. Такие журналы представляют собой качественно новый полиграфический, издательский, поэтический продукт. Они оказались востребованы провинциальным читателем этого времени (1906– 1907 гг.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Исследование жанрово-тематического единства сатирического журнала может быть применено к исследованию других сатирических журналов Урала.