SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Введение. Проведенное исследование нацелено на выявление потенциала диалога культур как методологии и технологии, эффективной в профессиональном образовании будущих дизайнеров. Теоретический анализ. Научная новизна заключается в уточнении сущностных характеристик понятия «качество подготовки будущих дизайнеров», которое может быть рассмотрено как совокупность личностных и профессиональных характеристик дизайнера, обеспечивающих его готовность к продуцированию новых идей, к созданию востребованного оригинального продукта. Также новым является обоснование влияния диалога культур на совокупность характеристик, определяющих качество подготовки дизайнеров. Эмпирический анализ. Проведенный в двух вузах (Китай, Россия) педагогический эксперимент позволил получить эмпирические данные, подтверждающие, что для профессиональной подготовки дизайнера эффективно изучение отдельных дисциплин, содержательно и ценностно обогащенное знакомством с культурными феноменами другой страны, а также рефлексией собственных ощущений студентов, дискуссией, связанной с осмыслением потенциала той или иной культурной традиции в современном дизайне, с выявлением общего и отличий как в культуре, так и дизайнерском опыте разных стран и т. п.
Заключение. Доказано, что диалог культур способствует повышению качества профессиональной подготовки будущего специалиста в области художественного дизайна.
В статье рассмотрены социологические и культурологические компоненты моды и стиля с целью определения механизмов ее функционирования в современном обществе для расширения творческих возможностей дизайнеров одежды. С помощью аналитического, сравнительно-литературного методов в проектировании исследованы принципы использования знаково-символических элементов в костюме и определение основных средств интерпретации знаковой символики в современном проектировании модных форм костюма. Полученные результаты в определении комплексного характера элементов моды, целесообразно использовать в подходах к формированию знаковой символики дизайн-проектирования костюма.
В статье рассматриваются диалектические проблемы теории и практики тематической композиции в процессе подготовки будущих учителей изобразительного искусства. В контексте профессионально-творческой подготовки художника-педагога раскрываются основные рациональные категории композиции и методические подходы к изучению композиции как учебной дисциплины. Представлено краткое содержание структурной модели композиционного формообразования, которая включает в себя законы, правила, приемы и формально-выразительные средства создания произведения изобразительного искусства. В основу настоящей структурной модели положен анализ научно-методических исследований в области композиции и изучение исторического опыта мирового искусства.