SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Получены объективные данные об уровне силовой и скоростно-силовой подготовленности квалифицированных спортивных единоборцев методом тензодинамометрии. Установлено, что контрольно-нормативная шкала оценки относительной силы мышц спортивных единоборцев способствует индивидуализации и объективному оцениванию эффективности силовой и скоростно-силовой подготовки спортсменов в процессе многолетней тренировки.
Представлены результаты оценки уровня психологической устойчивости молодых людей, соревнующихся в различных видах спортивных единоборств на основе анкетирования. Установлено, что студенты-единоборцы обладают более высокими характеристиками основных компонентов психологической (ментальной) устойчивости по сравнению с молодыми людьми, занимающимися единоборствами, но не обучающимися в вузах.
Распространение и популяризация боевых искусств как вида спорта и постоянный рост публикаций, связанных с влиянием данного вида спорта на социальные аспекты жизни спортсменов, ставят перед исследователями актуальную задачу рассмотрения влияния боевых видов спорта на гнев и агрессию. В данном обзоре были использованы публикации по данной тематике из международных баз данных (Scopus и Web of Science), а также Российской системы научного цитирования. Автор показывает, что существуют как достоверно установленное положительное, так и отрицательное влияние данных видов спорта на гнев и агрессию спортсменов.
The article shows that the results of high-skilled weightlifters in special preparation exercises of high intensity have a high and statistically significant relationship with the competitive result. The main methods of application of training means in preparation of athletes for competitions are given. On the basis of a pedagogical experiment, it has been found that such special preparatory exercises as squats with a barbell on the shoulders and with a barbell on the chest, as well as deadlifts have the greatest importance for increasing the competitive result. Practical recommendations are formulated based on the results of the study.
В статье рассмотрена проблема подготовки спортсменов в стрессовых ситуациях тренировочной и соревновательной деятельности. Следовательно, подготовка спортсменов и, в частности, спортсменов-единоборцев должна строиться с учетом особенностей, как вида спорта, так и самого спортсмена. При подготовке спортсменов необходимо учитывать, что только совокупность всех видов подготовки влечет за собой высокий уровень результативности спортсменов различных видов спорта в соревновательной деятельности.
В представленной публикации дифференциация педагогического процесса рассматривается как его неотъемлемая часть, связанная с формированием образовательной среды в вузах системы МВД России. Учебная деятельность курсантов специализированных высших учебных заведений на практических занятиях по физической подготовке позволяет осуществлять их обучение и подготовку в пределах единого педагогического процесса, успешная реализация которого повышает качество обучения (при освоении раздела «Боевые приемы борьбы») и эффективность подготовки (при развитии двигательных способностей) обучающихся. Учет индивидуальных особенностей развития курсантов делает возможным дифференцировать величину и направленность педагогических воздействий, принимая во внимание результаты контрольных упражнений и, на их основе, организовывать сходные типологические группы, в которых предложенные обучающимся двигательные задания будут адекватны их (обучающихся) возможностям и, как следствие, возможна максимальная реализация потенциала (двигательного, функционального), без ущерба для состояния здоровья занимающихся.
В статье представлено исследование по разработке педагогической технологии формирования индивидуального стиля ведения поединка в различных смешанных видах единоборств.
Она состоит из четырех этапов: выявление исходного уровня подготовленности, учет индивидуальных особенностей, внедрение и совершенствование технологии формирования индивидуального стиля ведения поединка, контроль и оценка эффективности, а также его коррекция.
Предложенная педагогическая технология является эффективным инструментом, способствующим развитию у спортсменов смешанных единоборств уникальных тактических и технических приемов и их комбинаций.