SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 4 док. (сбросить фильтры)
Статья: ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЖЕНЩИН-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ В КИТАЕ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 20 ВЕКА

История китайских женщин-музыкантов неотделима от истории их образования, а также тесно связана с историей китайского общества и культуры. Уровень образования женщин в Китае напрямую связан с их способностями и возможностями в области музыки. В истории китайского общества существовали традиционные гендерные понятия. Однако со временем, особенно в 20 веке, китайское общество претерпело колоссальные изменения. В ходе этого процесса китайские женщины постепенно начали завоевывать более равный статус и возможности. Образование женщин является одним из ключевых факторов, способствующих этим изменениям. В результате профессиональное музыкальное образование в Китае постепенно начало идти по образцу, полному китайской специфики, и китайские женщины начали проявлять выдающиеся таланты в области музыки. Начиная с Опиумных войн влияние западных военных держав на экономику и старую культуру Китая вынудило Китай принять западную колониальную культуру. В цинском правительстве и интеллектуальном классе возникла группа способных людей, стремившихся обогатить страну и укрепить армию, которые пытались вырастить таланты для управления страной, создавая новые виды образования и изучая западную науку, технику и культуру. Поэтому после Опиумных войн музыкальное образование как одно из направлений образования в сфере культуры имело не только специфику западной колониальной культуры, но и претерпело активные изменения с китайской спецификой, вносимые китайским народом с целью преобразования старой культуры. Музыкальный обмен этими двумя различными культурными атрибутами способствовал возникновению и развитию нового типа музыкального образования в Китае.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ши Цзя
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ГИППИУС, ПРОФЕССОР МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ (1944-1949)

Статья посвящена деятельности Е. В. Гиппиуса в Московской консерватории. Переведенный в 1944 г. из Ленинграда по рекомендации Б. В. Асафьева, Гиппиус возглавил в консерватории кафедру музыкального фольклора. Его интенсивная разнонаправленная работа (в тесном сотрудничестве с К. В. Квиткой) дала блестящие результаты в собирании, исследовании, преподавании и популяризации традиционной народной культуры. Благодаря совместным усилиям выдающихся ученых и их коллег этномузыкология в Московской консерватории заняла высокие позиции в ряду научных дисциплин и учебных специализаций. Яркий и насыщенный период, связанный с именем Гиппиуса, стал одним из кульминационных этапов в истории развития научной школы, создававшейся Квиткой с конца 1930-х гг. в Московской консерватории. Статья значительно расширяет представления о жизни и деятельности Е. В. Гиппиуса во второй половине 1940-х гг. Привлечение широкого круга источников - ранее неизвестных архивных и печатных - позволяет уточнить некоторые распространенные сведения и ввести в научный оборот новые. Автором использованы рукописные и фотографические материалы из архивов Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, из фондов Российского национального музея музыки и Государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Битерякова Елена
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: К БИОГРАФИИ НАТАЛЬИ ИВАНОВНЫ ЖЕМЧУЖИНОЙ

Задача статьи - дополнение сведений о жизни и деятельности Натальи Ивановны Жемчужиной (1904 - не ранее 1963), музыковеда-фольклориста, выпускницы Ленинградской консерватории, представительницы научной школы Б. В. Асафьева - Е. В. Гиппиуса. Недавние публикации В. В. Виноградова и Е. В. Долматовой, посвященные фигуре Н. И. Жемчужиной, подробные и основательно документированные архивными материалами из Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова и Российского института истории искусств, вместе с тем не претендуют на исчерпывающее освещение темы. Привлечение малоизвестных документов из фондов Научного центра народной музыки имени К. В. Квитки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в настоящей статье позволяет раскрыть один из эпизодов профессиональной деятельности Н. И. Жемчужиной - ее участие в сибирской экспедиции 1944 г., организованной Всесоюзным Домом народного творчества имени Н. К. Крупской по специальному заданию Комитета по делам искусств при Совете министров СССР. Введение в научный оборот новых звуковых и рукописных материалов освещает показательный для соответствующего этапа развития отечественной науки «фольклорный проект» к юбилею И. В. Сталина. Документы из архива Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена уточняют некоторые обстоятельства позднего периода биографии Н. И. Жемчужиной.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Битерякова Елена
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Современные условия требуют от профессионала развития личностных качеств («гибких навыков»), готовности к более осознанному подходу к выполнению поставленных задач и достижению профессиональных целей. В формировании конкурентоспособного специалиста стало важным развитие аналитических способностей, позволяющих за короткие сроки решать большое количество задач, не теряя качества выполненной работы.

В рамках исследования рассмотрено применение мультимедийных партитур и дидактических настольных игр как средств развития аналитических способностей у будущих педагогов-музыкантов. Выделены критерии и показатели развития данных способностей у обучающихся. Проведена оценка уровня сформированности аналитических способностей у студентов Российского государственного профессионально-педагогического университета. Представлены результаты исследования эффективности использования цифровых и игровых педагогических технологий в процессе подготовки педагогов-музыкантов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Быкова Александра
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем