SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 169 док. (сбросить фильтры)
Статья: ИГРОФИКАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ: МОТИВАЦИЯ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

В статье рассматривается влияние использования игровых механик на процесс обучения. Авторами описаны возможности, которые предоставляет игрофикация обучающимся и преподавателям: создание сильной мотивации, улучшение вовлеченности, повышение эффективности обучения, помощь в усвоении сложных понятий, получение новых навыков и др. Установлено, что основной сильной стороной геймификации является мгновенное получение обратной связи по результату выполнения задания, чего недостает традиционному образованию. Особое внимание уделяется игровым механикам и тому, как они могут быть использованы в учебной деятельности: введение системы баллов, квесты, «игры по ролям», использование механики командных заданий, получение «ачивки», различные прогресс-бары и графики. На практических примерах авторы показывают, как игровые механики могут применяться в процессе преподавания иностранного языка и философии. Вместе с тем подчеркивается, что игрофикация не универсальна, игровые механики невозможно применять при преподавании всех учебных дисциплин и нельзя полностью заменить классические методы преподавания. Глубокого изучения предмета не представляется возможным достигнуть только через игровые элементы, так как механики концентрируются на упрощении подачи материала.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кондрашов Дмитрий
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ИЗМЕРЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БАЗОВОЙ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЧНОСТИ В БЕЗОПАСНОСТИ: РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ

Актуальность исследования обусловлена отсутствием методики, позволяющей измерить удовлетворенность потребности личности в безопасности как одной из базовых психологических потребностей. Цель: разработка и валидизация методики измерения удовлетворенности базовой потребности личности в безопасности. Гипотеза: предложенный инструмент в достаточной степени надежен, валиден и позволяет измерить и оценить удовлетворенность базовой потребности личности в безопасности. Участники: курсанты (N = 500; муж. пол = 100%) Саратовского военного ордена Жукова Краснознаменного института войск национальной гвардии Российской Федерации (г. Саратов), в возрасте от 17 до 26 лет (M = 20,2; SD = 1,7).

Методы (инструменты): методика, направленная на измерение удовлетворенности базовой потребности личности в безопасности (В. О. Акбутаев); для проверки внешней валидности предложенного инструмента применены методика удовлетворенности базовых психологических потребностей (Э. Л. Деси, Р. М. Райан) и методика диагностики ценностных ориентаций (Ш. Шварц).

Результаты: установлено, что представленный инструмент является надежным, внутренне согласованным и валидным, позволяет качественно измерить удовлетворенность базовой потребности личности в безопасности. Основные выводы: подтверждён тезис о том, что потребность в безопасности является значимой потребностью и может рассматриваться в качестве одной из базовых психологических потребностей; выделены три шкалы удовлетворенности потребности в безопасности. Практическая значимость: полученные результаты могут быть использованы для более объективной и детализированной оценки удовлетворенности базовой потребности личности в безопасности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): АКБУТАЕВ ВЛАДИМИР
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: МОТИВАЦИЯ К ПОСТУПКУ В ПРОСТРАНСТВЕ ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЧНОСТИ

Растущий интерес науки, образования и бизнеса к человеку во всей его сложности рассматривается как проявление единой тенденции, которую можно описать в терминах человекоцентричности, антропологического поворота или гуманизации. В сфере бизнеса в рамках этого тренда стремительно меняются привычные представления о мотивации человека и трансформируются соответствующие практики. Цель данной статьи - выделить возможные направления таких изменений. Показано, что основой человекоцентричности выступает незавершенный и принципиально незавершаемый образ человека. Это приводит к тому, что даже наиболее продвинутые теории человеческой мотивации, такие как теория самодетерминации Р. Райана и Э. Диси, не способны в полной мере описать все возможные качественные типы мотивации и, соответственно, все возможные регуляторы человеческой активности. Также показано, что практики мотивирования в человекоцентричных корпоративных культурах нацелены, в первую очередь, на фасилитацию и укрепление автономных типов мотивации, которые можно обобщенно назвать мотивацией к поступку. Современные компании действуют во многом как саморегулирующиеся и самоуправляющиеся системы, в которых управленцы не только создают все условия для формирования у сотрудников такой мотивации, но и рассчитывают, что работники будут систематически такие поступки совершать. Управленцы ведущих мировых компаний, как правило, убеждены, что создавать что-то по-настоящему выдающееся может только свободный человек, действующий автономно и самодетерминированно. Контролируемым типам мотивации отводится второстепенная роль. Более того, в современных компаниях корпоративная культура организована таким образом, что работнику предоставлена возможность самостоятельного конструирования индивидуальной системы стимулов, потребностей, интроектов и идентификаций.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Николаев Дмитрий
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Книга: Мотивация при шизофрении

Монография посвящена вопросам нарушений мотивации деятельности больных шизофренией простой вялотекущей формы. Приводятся данные экспериментального исследования мотивации, дается психологическая интерпретация известных клинических фактов, обсуждаются методологические вопросы изучения нарушений личности.

Книга может представить интерес для психологов, психиатров, а также всех специалистов, занимающихся проблемами психологии личности.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1978
Кол-во страниц: 88
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ КАК ПРЕДИКТОР ПЕРСОНИФИКАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

Введение. В статье раскрывается один из компонентов персонификации - самоактуализация как стремление человека к наиболее полному выявлению и развитию своих личностных возможностей, способностей, своего потенциала, как ощущение собственной ценности (самоценность), как процесс самопознания и самопринятия. Цель заключается в определении компонентов самоактуализации и выявлении степени детерминированности зависимых переменных самоактуализации: самоценности, самопринятия, самообвинения, внутренней честности, от независимых переменных компонентов персонификации: самоотношения, мотивации, активности и самоорганизации. Методология, методы и методики. Теоретико-методологическую основу исследования составили концепция персонификации А. Б. Орлова, теории самоактуализации К. Гольдштейна, А. Маслоу, К. Роджерса. Основными методологическими подходами, примененными в исследовании, являются акмеологический подход (Б. Г. Ананьев) и ресурсный подход (Д. А. Леонтьев). Методами исследования являются: теоретико-методологический анализ научной литературы; эмпирические методы: для сбора данных - метод опроса, для обработки - методы математической статистики. Результаты. Определена содержательная структура самоактуализации, построена прогнозная модель, представляющая психологические факторы, от которых зависит самоактуализация студентов. Представлены аналитические данные эмпирического исследования компонентов самоактуализации, выявлено влияние определенных компонентов персонификации на зависимую переменную - самоактуализацию студентов. Научная новизна заключается в определении структуры самоактуализации, установлении сложного, разнонаправленного и зачастую нелинейного влияния компонентов персонификации на самоактуализацию студентов. Практическая значимость. Аналитические данные, полученные эмпирическим путем, могут стать основой для организации образовательного процесса с целью наиболее полного выявления и развития личностного потенциала студентов. Студенты находятся на этапе личностной и профессиональной самореализации, поэтому представление реальной картины будет способствовать мобилизации ресурсов для их развития и совершенствования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Третьякова Вера
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СРЕДОВЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Введение. Критическое мышление все более востребовано в профессиональной деятельности и частной жизни, однако системы образования пока не обеспечивают запрос на формирование этой компетенции в полной мере. В качестве основного решения обычно рассматривается внедрение на предметных занятиях практик, нацеленных на развитие критического мышления. Опыт показывает, что для эффективного использования таких практик требуется также формирование образовательной среды, в которой подкрепляется инициатива и самостоятельная активность учащегося. Теоретический анализ. Важность влияния среды обусловлена теорией самодетерминации: удовлетворение потребности ребенка в автономии способствует академической мотивации, которая и опосредует влияние среды на достижение метапредметных образовательных результатов. Эмпирический анализ. Рассмотрена связь между модальностью школьной среды и уровнем критического мышления учащихся 7-х классов. Показана корреляция количества учащихся на «продвинутом» и «развивающемся» уровнях с типами среды, различающихся по параметрам стимулирования свободы и активности учащихся.

Заключение. Подтверждена важность среды, поддерживающей активность, для формирования критического мышления в основной школе, особенно в сочетании с высокими показателями среды по параметру свободы, проявляющейся в персонализированном подходе, высоком приоритете личностных интересов каждого обучающегося, предоставлении права на выбор, независимость суждений и поступков.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): КОВАЛЬ ЕЛЕНА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Студенты социологического факультета на рынке труда (результаты эмпирического исследования)

Современный рынок труда представляет собой динамичную структуру, предлагающую молодым специалистам широкий спектр возможностей и вызовов. Поведение соискателей на рынке труда детерминируется различными субъективными и объективными факторами, например, ценностными установками и ориентациями, а также возрастом, географическим положением и др. Молодежь XXI в., выросшая в эпоху информационных технологий и глобализации, приходит на рынок труда с новыми ценностями, ожиданиями и амбициями. Они стремятся к самореализации, развитию трудового потенциала и работе, которая приносит им удовлетворение и смысл. Молодое поколение во многом способствует трансформации рынка труда, поскольку приносит с собой новые практики и ценности, которые влияют на устоявшиеся подходы к работе и трудоустройству. Именно поэтому исследования молодежи предоставляют ценный материал для поиска и удержания молодых кадров. Исследования последних лет акцентируют внимание на том, что для современной молодежи удовольствие от работы является одним из решающих нематериальных факторов выбора рабочего места.

Статья посвящена исследованию особенностей отношения студентов социологического факультета МГУ к трудоустройству. Выпускники социологического профиля оказываются в уникальной позиции. Их образование предоставляет им широкий спектр знаний и навыков, востребованных в различных сферах деятельности. Они могут выбрать карьеру в маркетинге, социологических и аналитических исследованиях, PR и HR, а также в других областях, где требуется понимание социальных процессов. В результате исследования определены ключевые факторы, влияющие на выбор студентами сфер деятельности, методов поиска работы и успешное трудоустройство.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): БАРКОВА АННА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Методика применения практики разговорного клуба «интервью» в обучении грамматике

Введение. Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки новых методов работы над грамматическим материалом с учетом современных требований к иноязычной коммуникативной компетенции выпускников. Недостаточная сформированность иноязычной коммуникативной компетенции выпускников неязыковых вузов может быть вызвана применением традиционных методов обучения грамматике. Внедрение коммуникативных методов позволит избежать излишней формализованности, углубления в теоретические тонкости, а также увеличит количество времени, отводимого на речевую практику грамматических явлений.

Целью исследования было разработать, теоретически обосновать и апробировать методику применения практики «интервью», типичной для разговорных клубов, для совершенствования грамматических навыков студентов неязыкового вуза в рамках коммуникативного подхода.

Материалы и методы исследования: анализ научных публикаций, наблюдение за апробацией методики в группах нелингвистов с уровнем владения английским языком от Elementary до Advanced, анкетирование обучающихся с целью исследовать эффективность методики, анализ полученных результатов.

Результаты исследования: практика «интервью» теоретически обоснована, успешно апробирована в ННГУ им. Н. И. Лобачевского и включена в арсенал коммуникативных методов обучения грамматике. Даны методические рекомендации по применению практики для совершенствования грамматических навыков студентов.

Обсуждение и заключение: Включение предлагаемой методики в процесс обучения позволяет решить ряд методических задач. Во-первых, повысить интерес обучающихся к дисциплине в целом, во-вторых, снизить уровень тревожности на занятиях и превратить процесс работы над грамматикой в удовольствие, в-третьих, воспринимать иностранный язык как средство получения и обмена информацией, что способствует совершенствованию навыков социального взаимодействия.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Белорукова Мария
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Преступление как поиск трансцендентного начала

В статье анализируется преступление как вызов трансцендентному, божественному в попытке установить с ним контакт. Предлагается взглянуть на фильм Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» с точки зрения соотношения понятий «грех» и «преступление» и обнаружить в поступках главного героя мотивы, которые позволяют утверждать, что его преступления — проявление не только гордыни, но и желания вступить в диалог с божественным, трансцендентным.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Ключевые индикаторы успешного управления человеческим капиталом в рыночных условиях

Человеческий капитал является важным фактором развития организаций, и его эффективное использование имеет прямое отношение к достижению целей. Понимание основных его аспектов и принципов позволяет разрабатывать эффективные стратегии и методы его развития и оценки. Развитие человеческого капитала требует системного подхода и глубокого понимания его основных аспектов и принципов. Знание этих аспектов позволяет руководителям разрабатывать стратегии, направленные на максимизацию потенциала своих сотрудников, создание среды, способствующей обучению и росту, а также внедрение систем оценки, которые помогут учитывать вклад каждого работника в общие результаты. Введение этих стратегий не только оптимизирует использование имеющихся ресурсов, но и способствует созданию более устойчивой и адаптивной организации, способной преодолевать вызовы времени и активно реагировать на изменения в внешней среде.

Методика и методы исследования. Объектом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и развития человеческого капитала аграрной сферы на трансграничных территориях. Предметом исследования выступают условия, факторы, принципы и механизмы, возникающие в процессе формирования и человеческого капитала. Объектом наблюдения послужили аграрные хозяйствующие субъекты и их работники, государственные органы управления сельским хозяйством, образовательные учреждения аграрного профиля, различные представители сельского населения, включая сельскую молодежь. В зависимости от решаемых задач применялись следующие методы исследования: монографический, абстрактно-логический, библиографический и т. д.

Результаты. Показатели оценки эффективности человеческого капитала представляют собой инструменты, используемые для измерения и оценки результативности использования человеческих ресурсов в организации. Эти показатели позволяют оценить вклад человеческого капитала в общую эффективность организации и принять обоснованные решения по его оптимизации. Они включают в себя финансовые и производственные показатели, которые позволяют оценить влияние человеческого капитала на финансовые результаты и производственные процессы организации. Взаимосвязь между показателями эффективности человеческого капитала и общими показателями эффективности организации является ключевым аспектом в процессе управления человеческими ресурсами. В статье уточняется принципы, лежащие в основе концепции человеческого капитала, к которым относятся: принцип непрерывного обучения, принцип сохранения здоровья, принцип стимулирования мотивации к обучению, принцип необходимости интеграции человеческого капитала в стратегическое управление организацией, принцип социальной ответственности.

Выводы. Системный подход к управлению персоналом позволяет рассматривать человеческие ресурсы как ценный актив, способствующий достижению стратегических целей компании. Разнообразные инструменты и методы оценки уровня человеческого капитала, такие как анализ компетенций, управление производительностью, обучение и развитие персонала, позволяют оптимизировать работу с сотрудниками и повысить эффективность производственной деятельности. Дальнейшие исследования в области управления человеческим капиталом будут способствовать появлению новых подходов и методик, которые помогут компаниям лучше использовать потенциал своих сотрудников.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кузнецова Инна
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
← назад вперёд →