В учебном пособии изложена методика комплексной статистической оценки надежности и долговечности элементов шасси самолета с применением вероятностных методов расчета и с учетом конструктивно-технологических факторов.
Приведены условия, методики и результаты исследований распределения нагрузок в эксплуатации; характеристик сопротивления усталости основных конструкционных материалов; напряженного состояния типовых соединений, а также технологических методов упрочнения элементов шасси. На примере элементов крепления звена шлиц-шарнира основной стойки шасси транспортного самолета выполнена расчетно-экспериментальная оценка надежности и долговечности и показано соответствие этих результатов с данными об отказах в эксплуатации.
Учебное пособие предназначено для студентов авиационных вузов. Книга может быть также полезна специалистам научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций авиационной промышленности.