SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 68 док. (сбросить фильтры)
Статья: Формирование компетентности учителей-предметников в области проектирования личностно-ориентированного ЦОР на примере программы повышения квалификации

Введение. В системе образования остается актуальной проблема степени сформированности компетенности учителей-предметников в области проектирования личностно-ориентированных авторских ЦОР, а также разработки инструментов, позволяющих сделать это максимально эффективно. Одним из ресурсов для проектирования личностно-ориентированного ЦОР выбрана образовательная платформа «Степик» https://stepik. org/.

Постановка задачи. Цель статьи – определить текущее состояние программ повышения квалификации для учителей-предметников; какие компетенции необходимо повысить и какие для этого необходимы инструменты.

Методика и методология исследования. Методологической основой исследования стало формирование компетенции учителей-предметников, которое осуществляется в процессе прохождения программ повышения квалификации, направленное на усовершенствование знаний, умений и навыков при проектировании личностно-ориентированных цифровых образовательных ресурсов.

Результаты. В ходе исследований проводился анализ практики разработки и применения открытого онлайн-курса повышения квалификации «Формирование компетентности учителя в области проектирования ЦОР». В исследовании приняли участие 105 слушателей курса. Комплекты оценочных средств включали по 30 вопросов, отражающих степень сформированности нескольких общепрофессиональных компетенций. При прохождении тестов обучающие показали положительные результаты. Для обеспечения соответствия подготовки разработаны теоретические и методические подходы к формированию компетентности учителя-предметника и реализации возможностей информационных технологий в области проектирования личностно-ориентированных цифровых образовательных ресурсов.

Выводы. Практическая значимость работы состоит в том, что предложенный онлайн-курс является учебным материалом и одновременно платформой, на которой учителя-предметники могут проектировать собственные авторские ЦОР.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Колоскова Галина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Моделирование системы управления деятельностью образовательного учреждения по организации дистанционного обучения

Введение. Актуальным направлением информатизации менеджмента образования является моделирование управления деятельностью образовательного учреждения по организации перехода на дистанционную форму обучения.

Цель статьи – разработать и оценить структурно-функциональную модель организации перехода образовательной организации на дистанционную форму обучения на основе компаративного анализа зарубежной академической литературы, обобщающей опыть аврального введения дистанционного обучения в связи с пандемией коронавируса.

Постановка задачи. Цель статьи – на основе компаративистского анализа зарубежной научно-методической литературы разработать и оценить структурно-функциональную модель организации перехода образовательной организации на дистанционную форму обучения.

Методология и методы исследования. Разработка и оценка модели системы управления деятельностью образовательного учреждения по организации ДО включала решение следующих задач: 1) компаративный анализ зарубежной академической литературы; 2) разработка универсальной модели организации ДО для образовательных организаций; 3) оценка качества модели.

Результаты. Разработана модель системы управления деятельностью образовательного учреждения по организации дистанционного обучения. Прототипом послужила модель организации учебного процесса ADDIE (Analysis, Design, Development, Implement, Evaluate). Методология оценки модели организации перехода образовательной организации на дистанционную форму соответствовала подходу ТАМ (Technology Acceptance Model). Оценка модели проведена путем анкетирования 44 экспертов, имеющих опыт организации учебного процесса в дистанционном формате. Статический анализ мнений экспертов Structural Equation Modeling (SEM) показал, что предложенная модель демонстрирует достаточное соответствие установленным требованиям и подходит по своему назначению.

Выводы. Разработанная модель системы управления деятельностью образовательного учреждения по организации дистанционного обучения предназначена для использования в учебных заведениях РФ всех уровней образования в ситуации оценки подготовки к внедрению обучения в полностью интерактивном режиме во время чрезвычайных ситуаций.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Каменев Роман
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Модель развития информационно-аналитической компетенции библиотечных специалистов: результаты педагогического эксперимента

Информационно-аналитическая компетенция (ИАК) является одной из ключевых в перечне профессиональных компетенций библиотечного специалиста, так как высокий уровень владения ею позволяет библиотекарям эффективно находить релевантную информацию и данные, оценивать их, обрабатывать, интерпретировать и оперативно представлять в соответствии с предпочтениями пользователей. Несмотря на то что в научных публикациях по теме отражаются разные аспекты информационно-аналитической деятельности, вопрос развития ИАК библиотечного специалиста остается слабо изученным. В библиотечной профессиологии и теории библиотечно-информационного образования не уточнено определение, раскрывающее специфику такой компетенции. Цель исследования – экспериментальная проверка авторской модели развития информационно-аналитической компетенции библиотечных специалистов, необходимой для реализации информирования пользователей библиотеки по востребованной проблематике в веб-среде. Автор с помощью терминологического анализа и специфики библиотечно-информационной деятельности уточняет определение ИАК библиотечных специалистов, необходимой для создания современных информационно-аналитических продуктов по востребованной проблематике, коей выступает открытая наука, а также определяет направления формирования ИАК, и на их основе разрабатывает модель развития ИАК библиотечного специалиста, включающую целевой, концептуальный, содержательный, технологический, оценочно-результативный блоки и необходимые педагогические условия. В завершении исследования представлены итоги педагогического эксперимента, подтверждающие результативность предложенной модели.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Рябова Ирина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: УПРАВЛЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫМ ОБУЧЕНИЕМ В КОНТЕКСТЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВИРТУАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ

В статье рассматривается создание информационно-образовательной системы, направленной на повышение эффективности образовательного процесса дистанционного обучения с интеграцией виртуальных машин в среду Learning management system для автоматизации практических занятий при дистанционном обучении. Актуальность проблемы связана с необходимостью практико-ориентированности дистанционного образования и обеспечения современной цифровой образовательной среды с помощью информационных технологий. Целью исследования является разработка архитектуры образовательной системы, обеспечивающей управление организационными системами и автоматизацию дистанционных образовательных процессов лабораторно-практических занятий. Произведен анализ ограничений существующих систем управления обучением в части организации практических занятий. Представлены пользовательские сценарии взаимодействия пользователей в системе с интегрированными виртуальными машинами. Для этого использованы методы системного анализа и моделирования бизнес-процессов. Предложенная модель обеспечивает централизованное управление виртуальными лабораториями через LMS, автоматизацию жизненного цикла виртуальных машин и анализ результатов обучения. Результаты работы способствуют пониманию того, как автоматизация виртуальных лабораторий может повысить качество управления процессами дистанционного обучения, обеспечивая практическую ориентированность дисциплин, соответствие стратегии цифровой трансформации образования и создание новых информационных технологий для решения задач управления организационными системами.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Михеева Е.
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

В условиях активного развития цифровой экономики и глобальной цифровизации системы образования вопрос об эффективном применении современных информационно-коммуникационных технологий в инклюзивной среде приобретает особую актуальность. Данная статья посвящена проблеме внедрения цифровых технологий в инклюзивное образование школ города Екатеринбурга. Её цель - выявить возможности применения современных информационно-коммуникационных средств и определить основные барьеры, препятствующие эффективной интеграции информационно-коммуникационных технологий в работу с детьми с особыми образовательными потребностями. Материалом исследования послужил опрос учителей и родителей, проведённый методом анкетирования на базе Института цифровой экономики и права. В ходе анализа полученных данных определены основные направления использования цифровых инструментов, выявлена неоднородность их применения в школах, а также зафиксированы факторы, влияющие на готовность педагогов и родителей к цифровой трансформации (недостаток финансирования, низкая компьютерная грамотность, слабая методическая поддержка). Проведённое исследование показывает, что цифровые решения могут повысить доступность и гибкость обучения, способствуя социализации и академической успеваемости детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако для достижения устойчивого результата необходим комплексный подход, включающий повышение квалификации педагогов и родителей, обновление материально-технической базы и организацию постоянного мониторинга эффективности. Это позволит укрепить инклюзивные практики, сделать их более доступными и обеспечить равные образовательные возможности для каждого ребёнка.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Сулимин Владимир
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Рассматривается актуальная проблема снижающейся мотивации у учащихся возраста 10-14 лет в процессе изучения иностранных языков. Целью данного исследования является анализ проблемы снижения мотивации и поиск возможных путей решения, затрагивающих применение программных мультимедийных технологий. В процессе работы был произведён анализ тематической литературы с последующей классификацией полученной информации. Результатом исследования стали выводы, сформулированные на основе полученной информации и педагогического опыта, теоретическая и практическая значимость которых представляет ценность для преподавания иностранных языков.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Коновалов Никита
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: РАЗРАБОТКА И ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЯ»

Цель работы заключалась в создании дистанционного курса по дисциплине «Фармацевтическая экология» и оценке эффективности его использования при изучении студентами данной дисциплины в гибридном формате с применением дистанционных технологий. Жизненный цикл лекарственных средств включает в себя промышленный выпуск препарата, при котором неизбежно возникают экологические риски. Воздействие на окружающую среду может быть весьма существенным, и необходимо стремиться минимизировать его. В связи с этим актуально изучение дисциплины «Фармацевтическая экология», которая была введена в обучение провизоров в Институте фармации Казанского государственного медицинского университета в соответствии с учебным планом по специальности 33.05.01 Фармация в 2022-2023 учебном году. Системный анализ профессиональных компетенций, получаемых при освоении дисциплины, позволил создать дистанционный курс по данному предмету с блоком контроля знаний. Оценку эффективности использования дистанционного курса в учебном процессе производили методом анкетного опроса. Анкетированию были подвергнуты студенты четвертого курса Института фармации. Анкета состояла из двух блоков вопросов. Первый блок вопросов касался организации проведения занятий по фармацевтической экологии и отражал отношение обучающихся к изучению данной дисциплины. Второй блок вопросов касался оценки содержания и эффективности использования дистанционного курса. Все опрошенные студенты в целом очень положительно оценивают содержание дистанционного курса, отмечают его удобство и существенную помощь в подготовке к занятиям и экзамену. Регулярное анкетирование обучающихся с последующим анализом их ответов позволяет выявить те аспекты, которые требуют пересмотра, и улучшить контент образовательного ресурса.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Камаева Светлана
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА К ДИСТАНЦИОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Рассматривается актуальность сохранения живого взаимодействия студентов с преподавателем и студентов между собой, необходимости повышенного внимания к формированию у студентов устойчивой внутренней мотивации учения при использовании дистанционного обучения. Выполнен краткий анализ мнений педагогических работников относительно реализации образовательных программ в дистанционном формате. Показано, что размещение на сайтах вузов видеозаписей традиционных аудиторных лекций непродуктивно. Сформулированы рекомендации к лекциям, пригодным при реализации дистанционных образовательных технологий.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Цыцора Владимир
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Рассматривается актуальная проблема формирования иноязычных грамматических навыков у учащихся раннего подросткового возраста, анализ возможных факторов, препятствующих эффективному усвоению грамматики в процессе индивидуальных дистанционных занятий, а также поиск и теоретическое обоснование возможных решений.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Коновалов Никита
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДИНАМИКУ, УРОВЕНЬ И ТЕМПЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ I-II КУРСОВ

Исследование посвящено определению влияния периода пандемии на динамику, уровень и темпы развития основных физических качеств обучающихся I-II курсов. Дистанционное обучение проводилось во время весеннего семестра I курса и осеннего семестра II курса. Установлено, что за период от начала учебного года I курса до начала учебного года II курса не выявлено негативного влияния дистанционного обучения в весеннем семестре 2020 г. на динамику показателей ОФП девушек I курса. У юношей I курса отмечается достоверное снижение отдельных показателей ОФП (сила мышц - сгибателей рук и гибкость). Самоизоляция в осеннем семестре II курса привела к достоверному снижению выносливости как у юношей, так и у девушек. Не выявлено негативного влияния периода пандемии в весеннем семестре учебного года I курса и последующего периода летних каникул на уровень развития основных физических качеств девушек, зарегистрированный в начале учебного года II курса. Дистанционное обучение в осеннем семестре II курса привело к достоверному снижению уровня развития изучаемых показателей ОФП девушек, зарегистрированного в конце учебного года. Период пандемии в весеннем семестре учебного года I курса и последующий период летних каникул оказали негативное влияние на уровень развития силы мышц - сгибателей рук и гибкости юношей, зарегистрированный в начале учебного года II курса. Самоизоляция в осеннем семестре II курса оказала негативное влияние на уровень развития выносливости юношей, зарегистрированный в конце учебного года. Дистанционное обучение в осеннем семестре учебного года не повлияло на темпы развития основных физических качеств юношей и девушек II курса.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Баранцев Сергей
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
← назад вперёд →