Статья: АНАЛИЗ СПОСОБОВ СОЗДАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗА САМСОНА ВЫРИНА ИЗ ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ» (2025)

Читать онлайн

В данной статье анализируется образ главного героя повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» Самсона Вырина и способы создания автором эмоциональной выразительности. Особое внимание авторы статьи акцентируют на том, что Пушкина интересуют не только социальные обстоятельства, в которых находится герой, но и эмоциональный настрой его самого и всех, кто его окружает. При этом отмечается перекличка отдельных эпизодов повести с сентиментальными драмами европейской литературы и в то же время несоответствие судьбы героя традиционным жанрам прозаического произведения. В статье подробно рассматриваются роли сюжетных деталей изображения, библейской притчи о блудном сыне и эпилога в раскрытии авторской эмоциональности. Основными выводами проведенного исследования являются следующие. В каждой детали наблюдается осуждение автором существующих общественных нравов, где неповторимая личность превращается в заменяемую вещь, цена которой измеряется деньгами. Пушкин изображает жизнь героев как мир разорванных человеческих отношений. Контраст богатства Дуни и бедности жилья Вырина свидетельствует о разрыве кровных связей самых близких людей - отца и дочери. Автор видит главную причину трагедии, ведущей к гибели «маленьких» людей в равнодушии к чувствам и обидам своих родных и близких. Каждый из участников этой человеческой драмы отстаивает свою любовь, исходя не столько из христианской морали: «возлюби ближнего, как самого себя», сколько из личного житейского интереса.

Ключевые фразы: ПУШКИН, повествование, станционный смотритель, ирония, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ, пафос, трагизм, маленькие люди, отцы и дети, СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
Автор (ы): Гуань Линьли, Ван Юнхао
Журнал: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Литература
УДК
82.0. Теория литературы. Изучение литературы. Литературная техника Данные специальные определители применяются в классах всех национальных литератур, а также в классах литературных жанров, например,
Для цитирования:
ГУАНЬ Л., ВАН Ю. АНАЛИЗ СПОСОБОВ СОЗДАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗА САМСОНА ВЫРИНА ИЗ ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ» // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (110)
Текстовый фрагмент статьи