Статья: ТЕМА «ВЕКТОРЫ» В КОНТЕКСТЕ ШКОЛА - ВУЗ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (2025)

Читать онлайн

В подготовке инженеров, экономистов, специалистов IT-сферы одно из центральных мест занимает математическая подготовка. При этом важным залогом успешного изучения математики в вузе является освоение базовых понятий школьной математики. В статье проводится оценка сформированности базовых знаний (на примере темы «Векторы») у первокурсников различных направлений подготовки как необходимого условия формирования математических компетенций при обучении в вузе. Для достижения цели исследования авторы выявили элементы содержания темы в различных школьных учебниках, проанализировали достаточность объема и разнообразия задачного материала и на этой основе соотнесли результаты выполнения заданий по теме «Векторы» на ЕГЭ-2024 (профильный уровень) с предъявляемыми требованиями к результатам освоения основной образовательной программы. Было обнаружено некоторое рассогласование между содержанием и уровнем сложности заданий и заявленными метапредметными результатами, которые они должны проверять. Обработка результатов проведенного среди первокурсников тестирования показала, что есть определенные статистические различия в уровне усвоения знаний по теме «Векторы» студентами различных направлений подготовки, что следует учитывать школьным учителям математики при подготовке обучающихся, а также преподавателям математических дисциплин в вузах.

Ключевые фразы: единый государственный экзамен, ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ, векторы в школьном курсе математики, профильный уровень
Автор (ы): Алмазова Татьяна Александровна, Зенкина Ирина Александровна, Никаноркина Наталия Владимировна
Журнал: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
372.851. математики
Для цитирования:
АЛМАЗОВА Т. А., ЗЕНКИНА И. А., НИКАНОРКИНА Н. В. ТЕМА «ВЕКТОРЫ» В КОНТЕКСТЕ ШКОЛА - ВУЗ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (110)
Текстовый фрагмент статьи