Статья: ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНЦЕ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XXI ВЕКА (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена анализу физико-математического образования в России на всех уровнях - от начальной школы до университета. Проводится сравнение с образованием в других странах. Показано, что образование, даже такое наиболее далекое от общественно-политических проблем, как физико-математическое, неизбежно оказывается идеологизированным, и это накладывает отпечаток на все его аспекты от отбора материала до выбора степени строгости изложения. Обозначены проблемы, возникающие на данном этапе развития российского физико-математического образования, и предлагаются рациональные способы устранения имеющихся трудностей, начиная с частных методик преподавателей, возможности интернет-образования, использования искусственного интеллекта, обращение к которому доступно современным студентам и школьникам, и заканчивая полномасштабным участием государства в формировании доктрины образования. Обозначены и конкретные проблемы, возникающие, например, при проведении единого государственного экзамена.

Ключевые фразы: проблемы физико-математического образования, культура умственного труда, ЕГЭ
Автор (ы): Щетинин Александр Николаевич, Потапова Марина Васильевна
Журнал: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
ЩЕТИНИН А. Н., ПОТАПОВА М. В. ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНЦЕ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XXI ВЕКА // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (110)
Текстовый фрагмент статьи