Архив статей журнала
В данной статье раскрывается содержание и специфика организации самостоятельной работы студентов-первокурсников колледжа, анализируются проблемы, которые существенно осложняют их внеаудиторную подготовку к практическим занятиям по истории. Проведен обзор научной литературы, и раскрыто содержание деятельности преподавателей истории на этапах планирования и организации самостоятельной работы студентов. Особый акцент сделан на описании тех видов и форм самостоятельной внеаудиторной работы, которые обеспечивают их качественную подготовку к практическим занятиям по истории. Представлены выводы о необходимости целенаправленной систематической педагогической работы по оказанию помощи студентам в овладении ими умениями и навыками самостоятельной внеаудиторной работы при подготовке к практическим занятиям по истории, которая включает в себя методику изучения проблем и трудностей первокурсников при подготовке к практическому занятию и помощь преподавателя в их решении. Предложенные в статье рекомендации и предложения могут быть полезны преподавателям истории и других общеобразовательных дисциплин для оказания квалифицированной помощи студентам-первокурсникам системы среднего профессионального образования для решения возникающих у них проблем и трудностей в процессе самостоятельной работы.