Статья: АВТОРИТЕТ ЛИЧНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН: ОСНОВАНИЯ И ФАКТОРЫ, ТИПОЛОГИЯ И ОЦЕНКА (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена изучению феномена «авторитет личности» и выполнена в рамках дискуссии об общественной роли данного феномена, которую он может играть в группе, профессиональном сообществе, например, в педагогическом. Представлены результаты поиска детерминантов и инвариантов, оснований и факторов, которые в совокупности позволят рассмотреть авторитет личности педагога как в динамике, так и в статике, осуществить типологизацию и квалиметрически оценить свойства. Методологическую основу исследования составляют концепции развития педагогических организаций, образовательного менеджмента в сочетании с теориями межличностных коммуникаций, группового развития обучающихся, общенаучными принципами системности и объективности, включая аналогию, сущностно-содержательный анализ и типологизацию. Дана авторская интерпретация структуры и содержания феномена «авторитет личности» на примере преподавателя высшей школы, характеристика типологического ряда авторитета личности, контекст в котором он рассматривается, качественные критерии и количественные индикаторы позволяющие комплексно оценить свойства авторитета личности в педагогическом коллективе.

Ключевые фразы: авторитет личности, преподаватель высшей школы, детерминанты и инварианты авторитета личности, структура авторитета, индикаторы оценки свойств авторитета личности педагога, проявления авторитета личности, ядро авторитета личности, типология авторитета личности педагога
Автор (ы): Афанасьев Илья Владимирович
Журнал: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
316.46. Лидерство
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
АФАНАСЬЕВ И. В. АВТОРИТЕТ ЛИЧНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН: ОСНОВАНИЯ И ФАКТОРЫ, ТИПОЛОГИЯ И ОЦЕНКА // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (110)
Текстовый фрагмент статьи