Статья: ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (2025)

Читать онлайн

В настоящей статье предлагается авторская разработка модели и технологии использования учебных кейсов для развития коммуникативной компетенции учащихся при обучении английскому языку в старших классах. Внедрение метапредметной кейс-технологии в образовательный процесс способствует поддержанию высокой мотивации к учению, актуализирует личный опыт учащихся, фокусируясь на развитии практических навыков, необходимых в реальном бытовом общении. Помимо основной направленности на развитие коммуникативной компетенции, кейс-технология в обучении иностранным языкам может быть задействована в отработке грамматических структур, расширении лексического запаса учащихся, совершенствовании аудиальных возможностей. Особенностью кейс-технологии является отсутствие единственно верного ответа, поскольку ключевая задача учащихся в процессе решения кейса - прийти к согласию в команде, в соответствии с чем мягкие навыки (критическое и стратегическое мышление, убеждение, командная работа) совершенствуются не меньше предметных знаний. Выбранная тематика разработанных кейсов соответствует личностным и образовательным потребностям старших школьников.

Ключевые фразы: кейс-технология, КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, мягкие навыки
Автор (ы): Торбик Елена Михайловна, Фокина Юлия Михайловна
Журнал: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
372.881.1. Обучение языкам
Для цитирования:
ТОРБИК Е. М., ФОКИНА Ю. М. ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (110)
Текстовый фрагмент статьи