Статья: ИЗУЧЕНИЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗАХ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ДОСТИЖЕНИЯ, ТРУДНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ (2025)

Читать онлайн

В статье рассматриваются основные достижения, трудности, а также перспективы обучения китайскому языку россиян в современной геополитической ситуации. В России наблюдается бум изучения китайского языка, однако методологических, методических и практических ресурсов для этого недостает, несмотря на активно предпринимаемые шаги российских и китайских специалистов в этой области. Авторы статьи изучают конкретные шаги, которые предприняты в России для удовлетворения спроса на изучение китайского языка: анализируются мотивы изучения китайского языка россиянами, психологические барьеры, препятствующее изучению китайского языка; обосновывается необходимость пересмотра когнитивных основ методики обучения китайскому языку, так как он относится к совершенно отличному от русского языка типу, опоры на родной язык и культуру при изучении китайского языка; кратко анализируются достижения в области онлайн-обучения китайскому языку россиян. Авторы статьи приходят к выводу о том, что необходимо пересмотреть методологическую базу и когнитивные основы методики преподавания китайского языка в России, расширить информационно цифровое взаимодействие между Россией и Китаем, разработать образовательные стандарты подготовки специалиста китаеведа в России и расширить комплекс культурно-просветительских мероприятий между двумя государствами.

Ключевые фразы: изучение китайского языка, синологическая лингводидактика, когнитивные методологические основы, образовательные стандарты, информационно-цифровое взаимодействие
Автор (ы): Гу Цзюнлинь, Погребняк Юлия Владимировна, Пашковская Наталья Дмитриевна
Журнал: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
ГУ Ц., ПОГРЕБНЯК Ю. В., ПАШКОВСКАЯ Н. Д. ИЗУЧЕНИЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗАХ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ДОСТИЖЕНИЯ, ТРУДНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (110)
Текстовый фрагмент статьи