Статья: ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТРЕКА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (2025)

Читать онлайн

Сегодня языковые кафедры вузов достаточно активно занимаются вопросом верификации содержания образования с учетом последних вызовов времени, требований государства и рынка труда. Установлено, что разработчики последнего Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования рекомендуют вузам опираться на трудовые функции специалиста, верифицированные в Профессиональном стандарте, в ом числе при разработке образовательных треков по учебным дисциплинам. Поэтому целью настоящего исследования выступило изучение специфики конструирования образовательного трека по английскому языку специальности для будущих юристов с опорой на их трудовые функции. Автор статьи представляет накопленный опыт конструирования такового на примере Финансового университета г. Москва. Анализ научных работ педагогов-исследователей и накопленного педагогического опыта преподавания языка специальности позволил установить, что в ходе конструирования образовательного трека возможно опираться на четыре трудовые функции юриста, заявленные в Проекте профессионального стандарта «Юрист», содержательную составляющую которых следует отражать как в содержании трека, так и при верификации подходов (компетентностный и CLIL) и методов обучения языку. Приводятся фрагменты занятий по языку, раскрывающие содержание трудовых функций юриста, с опорой на метод проектов, метод «перевернутого класса», «Moot court», кейс метод и IRAC метод. Полученные результаты свидетельствуют об эффективности проделанной работы в исследуемой области и позволяют наметить возможные перспективные направления развития в обозначенной области, в частности: открытие актуальных направлений подготовки обучающихся вузов, релевантных последним тенденциям развития рынка труда и т. д.

Ключевые фразы: студенты, трудовые функции, образовательный трек, английский язык специальности, предметно-интегрированный подход, компетентностный подход, кейс метод, деловая игра в формате моделирования судебного заседания, метод «перевёрнутого класса», irac метод
Автор (ы): Морозова Анна Леонидовна
Журнал: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
37.011.33. Содержание воспитания и обучения
37.017. Идеалы воспитания
37.02. Общие вопросы дидактики и методики воспитания и обучения
37.043. Групповые факторы воспитания и обучения
Для цитирования:
МОРОЗОВА А. Л. ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТРЕКА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (110)
Текстовый фрагмент статьи