Архив статей журнала
На фоне растущей потребности в интеграции английского языка в учебные программы неязыковых направлений стоит задача оптимизации организации самостоятельной учебной деятельности студентов с учётом особенности их восприятия и потребности в адаптированных методах обучения. Цель данной статьи состоит в том, чтобы актуализировать значимость организации, мотивации и педагогического сопровождения самостоятельной работы студентов в процессе овладения академическим чтением на иностранном языке. Главным аспектом является обучение студентов работе с текстами, включая извлечение смысла, анализ, формулирование выводов и применение полученных знаний на практике. В статье рассматриваются подходы к организации такой работы и предлагаются методики, способствующие развитию навыков академического чтения и критического мышления. Разработанная стратегия на основе комплексного подхода с применением онлайн-платформы была реализована на начальном этапе обучения академическому чтению на английском языке студентов первого курса в условиях мотивирующей интерактивной образовательной среды. На основании достигнутых положительных результатов можно заключить, что освоение навыков академического чтения на английском языке предполагает комплексный подход, который включает в себя мотивацию, оценивание, способствующее развитию, и адаптивное педагогическое сопровождение.