Статья: СИНОПСИС ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ ЯКУТИИ (2025)

Читать онлайн

В статье кратко рассмотрены проблемы оценки управления развитием территориальных образовательных систем в Арктической зоне Российской Федерации на примере арктических районов Республики Саха (Якутия). Установлено региональное своеобразие образовательных систем арктических районов Якутии: территориальная разобщенность, малокомплектность и низкий уровень дифференциации образовательных организаций, удаленность органов управления образованием. Выявлена пространственная и демографическая маркированность управления образованием в Арктике. На основе исследований, проведенных в Северо-Восточном федеральном университете в 2012-2024 гг., раскрываются особенности позиционирования арктических районов в образовательном пространстве республики. Выделены доминантные компоненты управления развитием образовательных систем арктических районов. Показаны расширение масштаба и разнообразие используемых методов оценки, их вариативность и адаптируемость к контекстным факторам.

Ключевые фразы: территориальная образовательная система, арктические районы, ФАКТОРЫ СРЕДЫ, гетерогенность, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ, управление развитием, оценка, методы и инструменты оценки
Автор (ы): Саввинов Василий Михайлович
Журнал: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.014. Политика в области образования. Работа в области образования и общественность
Для цитирования:
САВВИНОВ В. М. СИНОПСИС ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ ЯКУТИИ // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (110)
Текстовый фрагмент статьи