
Цель книги состоит в том, чтобы ознакомить читателя с основными положениями неевклидовой геометрии Лобачевского. Автор дает в книге краткий очерк жизни и деятельности Н. И. Лобачевского и останавливается на вопросе о происхождении аксиом и их роли в геометрии.
Для понимания книги необходимо знание элементарной геометрии (в ее планиметрической части) и тригонометрии в объеме курса средней школы. Кроме того, автор пользуется инверсией — специальным геометрическим преобразованием, основные свойства которого выясняются в одном из первых параграфов книги.
Автор является крупным специалистом по геометрии Лобачевского, и его книга представляет интерес не только для школьников — любителей математики, но и для студентов младших курсов педагогических институтов и университетов.

Большую роль в развитии геометрии сыграло применение алгебры к изучению свойств геометрических фигур, разросшейся в самостоятельную науку — аналитическую геометрию. Возникновение аналитической геометрии связано с открытием метода координат, являющегося основным её методом.
Координатами точки называются числа, определяющие положение точки на данной линии или на данной поверхности или же в пространстве. Так, положение точки на земной поверхности будет определено, если известны её географические координаты — широта и долгота.
Для нахождения координат точки необходимо задание ориентиров, от которых ведется отсчёт. В случае географических координат такими ориентирами будут экватор и нулевой меридиан.

В книжке рассматриваются задачи на построение, решаемые при помощи одной только линейки или с использованием также какой-либо вспомогательной фигуры. В связи с этим рассматриваются некоторые основные понятия проективной геометрии.
Книжка рассчитана на школьников старших классов, студентов младших курсов пединститутов и университетов и преподавателей математики.

Книга представляет собой сборник задач повышенной трудности по алгебре и элементарным функциям, снабжённых решениями. Это пособие предназначено в первую очередь для самообразования.
Книга может быть полезной преподавателям и учащимся математических школ, руководителям математических кружков, студентам вузов, а также при подготовке к конкурсным экзаменам в вузы, в которых предъявляются повышенные требования по математике.
Книга состоит главным образом из задач, предлагавшихся в вечерней математической школе при МГУ, учащимся физико-математической школы № 2 г. Москвы и слушателям специального семинара для учителей г. Москвы по решению усложнённых задач по математике, руководимого автором в течение ряда лет.

Книга представляет собой дополнительный набор задач к учебному пособию по геометрии для 5—8 классов. Она предназначена для учащихся 5—8 классов, желающих закрепить и углубить свои знания по геометрическим преобразованиям.
Сборник задач может быть использован также учителями для организации самостоятельной работы школьников.

- Идея этой книги была внушена мне упражнениемъ No. VIII. Фребелевскаго дѣтскаго сада — складываніемъ бумаги. Для этого упражненія дѣтямъ даютъ сотни двѣ различно окрашенныхъ бумажныхъ квадратовъ, ножъ для разгляживания бумаги и наставленія для складыванія. Бумага съ одной стороны окрашена и глазированa.
Но она, конечно, можетъ быть прокрашена насквозь и одинакова съ обѣихъ сторонъ. Да и всякая бумага умѣренной толщины будетъ годиться для нашей цѣли. На цвѣтной бумагѣ, однако, сгибы будутъ виднѣе и она пріятнѣй для глазъ.

Изложение материала начинается с формулы, выражающей объ- ём тетраэдра через длины его рёбер. Эту формулу можно найти почти во всех справочниках по математике, но мало кто знает её историю. В брошюре разбираются доказательства этой формулы, принадлежащие Тарталье (XVI век) и Эйлеру (XVIII век), и даются современные их варианты.
Сформулирована и прокомментирована теорема, обобщающая формулу объёма тетраэдра на любые многогранники и дающая как простое следствие решение проблемы «кузнечных мехов», утверждающей постоянство объёма изгибаемого многогранника. Даются также примеры изгибаемых многогранников.
Текст брошюры представляет собой дополненную обработку записи лекции для школьников 9—11 классов, прочитанной автором на Малом мехмате МГУ 10 марта 2001 года (запись Е. А. Чернышёвой).
Брошюра рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся математикой: школьников старших классов, студентов младших курсов, учителей.

В брошюре рассказывается об одном часто применяемом виде проектирования сферы на плоскость, обладающем следующими замечательными свойствами: при этом проектировании углы между линиями на сфере изображаются равными им углами между линиями на плоскости, а круги на сфере изображаются кругами и прямыми на плоскости.
В ней рассказывается также о применениях этого проектирования в астрономии и географии. В последнем разделе брошюры рассказывается об аналогичном проектировании плоскости Лобачевского на обычную плоскость.
Брошюра рассчитана на школьников старших классов и студентов младших курсов вузов.

Труды многих величайших математиков древности переведены на многие языки, об этих математиках написано много исторических книг и статей. Переводы же книг Аполлония Пергского — создателя теории конических сечений — издавались крайне редко, большинство переводов были по существу пересказами.
На русском языке были изданы только первые 20 теорем из главного труда Аполлония <Конические сечения>. Настоящая книга представляет собой попытку создания научной биографии Аполлония, содержащей анализ его трудов с точки зрения современной науки.
Для широкого круга читателей, интересующихся математикой.

Предлагаемое 9-е издание состоит из восьми отделов и содержит в себе 3100 теорем и задач из планиметрии и стереометрии, расположенных по отделам так же, как и в предыдущих изданиях; в нём число задач значительно увеличено, и при этом некоторые из прежних задач исключены или перенесены в другое место. В первой части книги, отпечатанной крупным шрифтом, помещены теоремы и задачи, а во второй, напечатанной мелким шрифтом, — их решения.
Так как решения даны, большей частью, без чертежей, то их надо составить самому, имея в виду, что если сказано: начертить прямую АВ, то А означает левый её конец, а В — правый; провести прямую АВ, то её увеличиваем в направлении от А к В; начертить из О дугу или окружность радиусом R, то надо точку О принять за центр и описать из нее дугу или окружность радиусом, равным R; описать полуокружность на АВ, то надо О, середину АВ, принять за центр и описать полуокружность радиусом OА.