SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Интеграция цифровых технологий в процесс взаимодействия грузовых железнодорожных станций и путей необщего пользования - это сложная многоцелевая задача, которая требует разработки научно-методического подхода по рациональному внедрению цифровых технико-технологических решений с учетом существующей технической и технологической базы. В ранее представленных работах были освещены первые два этапа формирования такого подхода, включающие разработку математической модели на основе теории массового обслуживания и создание классификатора для выбора релевантных решений. Настоящая работа посвящена построению алгоритма на основе древа решений для комбинирования всех возможных вариантов цифровых технико-технологических решений применительно к конкретному барьерному узлу. Для этого была написана программа на языке Java, обеспечивающая быструю генерацию всех возможных комбинаций цифровых технико-технологических решений. Также в статье определены критерии отбора релевантных вариантов комбинации цифровых решений, соответствующих целям и приоритетам стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД» до 2030 года, а именно: себестоимость переработки одного вагона; простой местного вагона на ответственности ОАО «РЖД»; производительность труда; производственный травматизм.
Для успешного функционирования экономики любой страны требуется грамотное управление ее транспортным комплексом, в т. ч. и инфраструктурой морского транспорта. В этих целях авторами рассмотрена структура транспортного комплекса Российской Федерации с позиций субъектов и объектов управления и выявлены их особенности. Определены основные элементы инфраструктуры морского транспорта, действующие на территории морского порта. Разработана концепция построения системы управления предприятием морского транспорта, в основе которой лежат три компонента: принципы менеджмента, положения институциональной теории и принципы процессно-ориентированного управления. Установлены проблемные аспекты этих компонентов для транспортного комплекса Российской Федерации. Определено, что для успешного внедрения предлагаемой концепции необходимо разработать новую систему оценки эффективности деятельности предприятий морского транспорта.
В настоящий момент российская экономика и ее транспортно-логистический сектор испытывают санкционное давление со стороны Европейского союза, что приводит к повышению стоимости в цепи поставок и времени доставки. Торговля товарами народного перемещения обеспечивается за счет универсального транспортного оборудования – контейнеров, оборачиваемость которых осложнена в современных условиях. В исследовании проведен анализ тенденций развития грузопотоков контейнеров с учетом санкционных ограничений и геополитической конъюнктуры. Определены лидеры контейнерного рынка нашей страны. Выявлены проблемы, возникающие в процессе транспортировки контейнеров. Проанализирован контейнерооборот Российской Федерации. Определены страны-партнеры российского контейнерного рынка и установлено, что стратегическим партнером в цепях поставок для России является Турция. Предложены рекомендации по повышению эффективности логистики контейнерных перевозок.
В исследовании рассмотрен методический подход к контролю производственных процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на предприятиях технического сервиса. Подход основывается на рассмотрении предприятия как сложной организационной или кибернетической системы. Для основного процесса, реализуемого этой системой, определяется количество точек контроля в течение смены, величина и степень запаздывания управленческих воздействий. Для моделирования работы системы используется имитационная модель, которая учитывает постепенное нарастание ошибки исполнителей и ее устранение при применении управляющего воздействия. С учетом установленного показателя и критерия эффективности определено оптимальное количество элементов системы контроля в зависимости от интенсивности поступления автомобилей в сервисную зону. Получены модели установленных закономерностей, которые описываются однофакторными регрессионными уравнениями. Разработаны модели закономерностей влияния параметров системы контроля на относительную пропускную способность системы.
Цель – повышение эффективности управления предприятиями автомобильного транспорта путем установления закономерностей влияния количества поступающих в зону технического сервиса автомобилей на параметры системы контроля производственных процессов предприятия.
Метод и методология проведения работы. В исследовании используется метод корреляционно-регрессионного анализа, методика планирования эксперимента, имитационное моделирование, системный анализ.
Результаты. Установлены закономерности влияния количества поступающих в зону технического сервиса автомобилей на количество точек контроля в течение смены, на величину управляющего воздействия, на степень запаздывания реализации управляющего воздействия. Установлены закономерности влияния количества точек контроля в течение смены, величины управляющего воздействия, степени запаздывания реализации управляющего воздействия на относительную пропускную способность системы.
Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы руководством предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей при оперативном управлении технологическими процессами.
Статья посвящена анализу современного состояния и перспектив развития контрейлерных перевозок в Европе и России. В работе представлено описание работы контрейлерных терминалов в Европе, разработки инновационных технологий для работы с контрейлерными поездами, а также предпосылки использования этого вида транспорта. Статья также затрагивает проблемы, с которым сталкивается Россия при организации контрейлерных перевозок, а именно дорогостоящие испытания, отсутствие нормативно-правовой базы, и самое главное – малое количество платформ для контрейлеров. Приведены способы развития данного вида перевозок в нашей стране. Для анализа и прогнозирования динамики развития контрейлерных перевозок используется имитационное моделирование. Модель позволяет оценить влияние различных факторов на развитие отрасли, а также разработать сценарии для оптимизации транспортных процессов.