SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 12 док. (сбросить фильтры)
Статья: К вопросу о законности монополизации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

Предметом исследования являются нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие при осуществлении дорожной деятельности в Российской Федерации. Целями проведенного исследования являются рассмотрение содержания дорожной деятельности, определение пределов полномочий органов публичной власти по осуществлению дорожной деятельности, установление субъектного состава лиц, осуществляющих непосредственно дорожную деятельность, в том числе на основе судебной практики, выработка предложений по устранению нарушений антимонопольного законодательства. Методологической основой исследования служит совокупность научных методов: формально-юридического, структурно-функционального, сравнения, поиска и анализа научного и нормативного материала. В качестве научной базы проведенного исследования выступили работы ученых в области административного и финансового права. По результатам проведенного исследования в статье обосновывается, что непосредственно осуществление дорожной деятельности законодательно не отнесено к полномочиям органов публичной власти. Они лишь обеспечивают осуществление этой деятельности посредством принятия мер организационно-распорядительного характера, включая ее финансовое обеспечение за счет средств соответствующего бюджета. Создание государственных учреждений, в том числе посредством преобразования унитарных предприятий, с предоставлением им прав на осуществление работ (услуг), составляющих содержание дорожной деятельности, ведет к монополизации рынка, необоснованному предоставлению государственных преференций, нарушению законодательства о государственных (муниципальных) закупках. В статье на основании анализа законодательства и правоприменительной практики аргументируется, что дорожная деятельность – это хозяйственная деятельность, осуществляемая организациями любых организационно-правовых форм собственности, индивидуальными предпринимателями, привлекаемыми в соответствии с законодательством. Она является избыточной и несвойственной органам публичной власти. Финансирование дорожной деятельности из бюджетной системы Российской Федерации должно осуществляться на основании заключенных контрактов для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Дополнительными механизмами финансирования данной деятельности могут выступать бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) – производителям товаров, работ и услуг, концессионные соглашения. В целях единого правового регулирования рассматриваемых отношений в исследовании представлены предложения по изменению федерального законодательства.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Башуров Владимир
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: К вопросу о законности монополизации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

Предметом исследования являются нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие при осуществлении дорожной деятельности в Российской Федерации. Целями проведенного исследования являются рассмотрение содержания дорожной деятельности, определение пределов полномочий органов публичной власти по осуществлению дорожной деятельности, установление субъектного состава лиц, осуществляющих непосредственно дорожную деятельность, в том числе на основе судебной практики, выработка предложений по устранению нарушений антимонопольного законодательства. Методологической основой исследования служит совокупность научных методов: формально-юридического, структурно-функционального, сравнения, поиска и анализа научного и нормативного материала. В качестве научной базы проведенного исследования выступили работы ученых в области административного и финансового права. По результатам проведенного исследования в статье обосновывается, что непосредственно осуществление дорожной деятельности законодательно не отнесено к полномочиям органов публичной власти. Они лишь обеспечивают осуществление этой деятельности посредством принятия мер организационно-распорядительного характера, включая ее финансовое обеспечение за счет средств соответствующего бюджета. Создание государственных учреждений, в том числе посредством преобразования унитарных предприятий, с предоставлением им прав на осуществление работ (услуг), составляющих содержание дорожной деятельности, ведет к монополизации рынка, необоснованному предоставлению государственных преференций, нарушению законодательства о государственных (муниципальных) закупках. В статье на основании анализа законодательства и правоприменительной практики аргументируется, что дорожная деятельность – это хозяйственная деятельность, осуществляемая организациями любых организационно-правовых форм собственности, индивидуальными предпринимателями, привлекаемыми в соответствии с законодательством. Она является избыточной и несвойственной органам публичной власти. Финансирование дорожной деятельности из бюджетной системы Российской Федерации должно осуществляться на основании заключенных контрактов для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Дополнительными механизмами финансирования данной деятельности могут выступать бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) – производителям товаров, работ и услуг, концессионные соглашения. В целях единого правового регулирования рассматриваемых отношений в исследовании представлены предложения по изменению федерального законодательства.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Башуров Владимир
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: К вопросу о законности монополизации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

Предметом исследования являются нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие при осуществлении дорожной деятельности в Российской Федерации. Целями проведенного исследования являются рассмотрение содержания дорожной деятельности, определение пределов полномочий органов публичной власти по осуществлению дорожной деятельности, установление субъектного состава лиц, осуществляющих непосредственно дорожную деятельность, в том числе на основе судебной практики, выработка предложений по устранению нарушений антимонопольного законодательства. Методологической основой исследования служит совокупность научных методов: формально-юридического, структурно-функционального, сравнения, поиска и анализа научного и нормативного материала. В качестве научной базы проведенного исследования выступили работы ученых в области административного и финансового права. По результатам проведенного исследования в статье обосновывается, что непосредственно осуществление дорожной деятельности законодательно не отнесено к полномочиям органов публичной власти. Они лишь обеспечивают осуществление этой деятельности посредством принятия мер организационно-распорядительного характера, включая ее финансовое обеспечение за счет средств соответствующего бюджета. Создание государственных учреждений, в том числе посредством преобразования унитарных предприятий, с предоставлением им прав на осуществление работ (услуг), составляющих содержание дорожной деятельности, ведет к монополизации рынка, необоснованному предоставлению государственных преференций, нарушению законодательства о государственных (муниципальных) закупках. В статье на основании анализа законодательства и правоприменительной практики аргументируется, что дорожная деятельность – это хозяйственная деятельность, осуществляемая организациями любых организационно-правовых форм собственности, индивидуальными предпринимателями, привлекаемыми в соответствии с законодательством. Она является избыточной и несвойственной органам публичной власти. Финансирование дорожной деятельности из бюджетной системы Российской Федерации должно осуществляться на основании заключенных контрактов для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Дополнительными механизмами финансирования данной деятельности могут выступать бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) – производителям товаров, работ и услуг, концессионные соглашения. В целях единого правового регулирования рассматриваемых отношений в исследовании представлены предложения по изменению федерального законодательства.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Башуров Владимир
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: К вопросу о законности монополизации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

Предметом исследования являются нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие при осуществлении дорожной деятельности в Российской Федерации. Целями проведенного исследования являются рассмотрение содержания дорожной деятельности, определение пределов полномочий органов публичной власти по осуществлению дорожной деятельности, установление субъектного состава лиц, осуществляющих непосредственно дорожную деятельность, в том числе на основе судебной практики, выработка предложений по устранению нарушений антимонопольного законодательства. Методологической основой исследования служит совокупность научных методов: формально-юридического, структурно-функционального, сравнения, поиска и анализа научного и нормативного материала. В качестве научной базы проведенного исследования выступили работы ученых в области административного и финансового права. По результатам проведенного исследования в статье обосновывается, что непосредственно осуществление дорожной деятельности законодательно не отнесено к полномочиям органов публичной власти. Они лишь обеспечивают осуществление этой деятельности посредством принятия мер организационно-распорядительного характера, включая ее финансовое обеспечение за счет средств соответствующего бюджета. Создание государственных учреждений, в том числе посредством преобразования унитарных предприятий, с предоставлением им прав на осуществление работ (услуг), составляющих содержание дорожной деятельности, ведет к монополизации рынка, необоснованному предоставлению государственных преференций, нарушению законодательства о государственных (муниципальных) закупках. В статье на основании анализа законодательства и правоприменительной практики аргументируется, что дорожная деятельность – это хозяйственная деятельность, осуществляемая организациями любых организационно-правовых форм собственности, индивидуальными предпринимателями, привлекаемыми в соответствии с законодательством. Она является избыточной и несвойственной органам публичной власти. Финансирование дорожной деятельности из бюджетной системы Российской Федерации должно осуществляться на основании заключенных контрактов для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Дополнительными механизмами финансирования данной деятельности могут выступать бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) – производителям товаров, работ и услуг, концессионные соглашения. В целях единого правового регулирования рассматриваемых отношений в исследовании представлены предложения по изменению федерального законодательства.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Башуров Владимир
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КУРЕНИЕ ТАБАКА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ: АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ

В статье на основе анализа административно-юрисдикционной деятельности подразделений участковых уполномоченных полиции в жилом секторе рассматривается практика привлечения к административной ответственности за курение табачных изделий в запрещенных местах многоквартирного дома.

Автором производится разбор конфликтных ситуаций, возникающих между гражданами из-за курения сигарет в многоквартирном доме.

Даются рекомендации участковым уполномоченным полиции по профилактике потребления табака на придомовых территориях, в помещениях общего пользования и квартирах.

Обосновываются дополнения действующего законодательства административно-правовыми нормами, устанавливающими новые помещения в многоквартирном доме, в которых запрещается потребление табачных изделий.

Предлагается пересмотреть размеры административного штрафа, установленного для граждан за курение табачных изделий, в сторону его увеличения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ГРИШАКОВ АЛЕКСЕЙ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРИМИНАЛЬНЫХ ГРУПП, СОВЕРШАЮЩИХ ПРЕСТУПНЫЕ ПОСЯГАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ, И МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИМ

В статье автором дана классификация организованных преступных групп, совершающих противоправные деяния в сфере работорговли, предложена характеристика лиц, которые являются их членами, выделены личностные типы данной категории преступников, предложена характеристики единоличных субъектов, выполнявших преступные действия в форме простого соучастия в целях повышения результативности мер, направленных на противодействие работорговле.

Также автор акцентировал внимание на круге проблемных вопросов, связанных с идентификацией жертв торговли людьми, обозначил основные факторы, способствующие преступной активности криминальных групп, занимающихся работорговлей, а также предложил меры противодействия им.

Проведенное исследование позволит облегчить процессы определения, конструирования и разработки правовых механизмов и методик расследования анализируемых преступных проявлений.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кобец Петр
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ХОЗЯЙСТВУЮЩИЕ СУБЪЕКТЫ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАК АДРЕСАТЫ ТРЕБОВАНИЙПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕДИЦИНСКОГО ДОПУСКА К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Статья посвящена рассмотрению обязанностей хозяйствующих субъектов по медицинскому обеспечению допуска водителей к участию в дорожном движении. На основе анализа положений законодательных и подзаконных актов Российской Федерации исследуются проблемные вопросы определения адресатов дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе по проведению обязательных медицинских осмотров, в зависимости от статуса субъектов, целей перевозки и видов транспортных средств. По итогам анализа формулируются выводы и предложения, направленные на совершенствование нормативно-правовой основы медицинского обеспечения допуска к осуществлению таких перевозок в части уточнения адресатов таких требований.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ляхов Павел
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АНТИНАРКОТИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Введение. С формально-юридических и научных позиций обсуждаются перспективные подходы к совершенствованию нормативной правовой регламентации оборота наркотиков и противодействия их незаконным обороту и потреблению.

Цель исследования состоит в обосновании целесообразности и общих направлений дальнейшего улучшения правового обеспечения антинаркотической деятельности в Российской Федерации. Методологическую основу исследования составили, прежде всего, формально-юридический метод и метод системного анализа нормативных правовых актов.

Выводы. В процессе обсуждения основного вопроса отмечается ряд правовых пробелов и противоречий, создающих предпосылки для усугубления проблем незаконных оборота и потребления наркотиков. На этом основании формулируются дальнейшие направления совершенствования антинаркотического законодательства, прежде всего аргументируется тезис о том, что базовый антинаркотический закон должен быть системообразующим для всей области правового регулирования общественных отношений, связанных с наркотиками.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): АНИСИФОРОВА МАРЬЯМ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: МЕЛКОЕ ХУЛИГАНСТВО В РОССИЙСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ НАУКЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

В статье проанализированы советское и российское административно-правовое законодательство с целью установления правовой этимологии и периода становления в законодательстве мелкого хулиганства как административного правонарушения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Воронина Влада
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Дискреционные полномочия в сфере публичного управления и принципы их реализации в деятельности уголовно-исполнительной системы

статья посвящена актуальным проблемам применения дискреционных полномочий носителями публичной власти в современных условиях развития государства и общества, а также исследованию базовых принципов применения административного усмотрения в деятельности уголовно-исполнительной системы. Целью статьи является освещение теоретических и прикладных проблем в области административного усмотрения в деятельности органов и должностных лиц публичной администрации в целом и уголовно-исполнительной системы в частности. Методологическую основу работы образуют общенаучные и частнонаучные (историко-правовой, сравнительно-правовой, описательный, контент-анализа) методы познания правовой действительности. Обосновываются выводы о том, что в настоящее время проблема административного усмотрения в деятельности публичной администрации приобретает новое значение. В условиях постоянного расширения сферы публичного управления, его усложнения, многозадачности и ситуационной неопределенности принятие даже внешне законного решения в перспективе может повлечь неблагоприятные последствия, которые на момент принятия управленческого решения не являются очевидными либо являются трудно прогнозируемыми. В связи с этим возникает вопрос об установлении правовых границ (ориентиров) для действий органов публичной администрации при реализации полномочий в рамках административного усмотрения. Такими ориентирами должны стать закрепленные в законодательстве административно-правовые принципы деятельности органов публичной администрации в сфере осуществления различных направлений подзаконной административной деятельности, в том числе в области подзаконного нормотворчества, принятия управленческих актов общего действия, индивидуальных правоприменительных актов, административных договоров и т. д. Одним из главных преимуществ использования дискреционных полномочий в деятельности уголовно-исполнительной системы является их способность обеспечивать гибкость и адаптивность выработки и принятия управленческих решений, поиск и апробацию новых передовых форм и методов управления. Научная и практическая значимость работы состоит в обосновании положений о том, что дискреционные полномочия играют важную роль в совершенствовании деятельности ФСИН России, позволяют ей адаптироваться к изменяющимся условиям, обеспечивать законность и справедливость в принятии управленческих решений. При этом для исключения злоупотреблений и несправедливых решений дискреционные полномочия должны быть ограничены и контролируемы, то есть применяться с соблюдением принципов прозрачности, ответственности и контроля.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Нагорных Роман
Язык(и): Русский
Доступ: Всем