SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В настоящее время в крупных городах России получили большое распространение вопросы автомобилизации. Это связано с ее стремительным развитием и существенным влиянием на функционирование городских транспортных систем. Процесс автомобилизации является одним из факторов, определяющих развитие городского пассажирского транспорта общего пользования, состояние экологии и экономики города. Однако бурный процесс развития автомобилизации порождает ряд проблем городской среды, которые напрямую влияют на снижение качества жизни населения и привлекательность города. В результате представляется актуальным исследование, посвященное развитию автомобилизации в городах России.
Цель – определить степень влияния автомобилизации на развитие городов России и исследовать опыт развития механизмов по ее регулированию.
Метод и методология проведения работы. В исследовании используется метод анализа, метод систематизации данных.
Результаты. Рассмотрена специфика и дано авторское определение понятия «автомобилизация». Подробно исследованы и описаны предпосылки, этапы, положительные и отрицательные стороны, определяющие факторы, а также современное состояние развития автомобилизации в России. Исследован опыт развития механизмов, необходимых для сдерживания процесса автомобилизации в целях безопасности, сохранения здоровья и социального благополучия населения, снижения нагрузки на улично-дорожную сеть и уменьшения вредного воздействия транспорта на окружающую среду.
Область применения результатов. Полученные результаты могут быть использованы учеными, а также специалистами в области транспорта для формирования управленческих решений в процессе функционирования городских пассажирских перевозок.
Выводы. Автомобилизация является одним из факторов, определяющих функционирование современного города. Однако неконтролируемый процесс развития автомобилизации негативно сказывается на состоянии городской среды. Органам местного самоуправления важно выбирать рычаги по регулированию автомобилизации в зависимости о специфики города.
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - явление, которое уже стало неотъемлемой частью человеческой жизни, и, хотя часто его воспринимают как данность, ДТП же имеет серьезные последствия для людей, несущие в себе физические травмы, эмоциональный стресс, финансовые потери, а также смерть. Кроме того, ДТП могут вызывать пробки на дорогах, что приводит к задержкам, создавая неудобства для перемещения. Поэтому борьба с ДТП является важной задачей по всему миру. Для этого необходимы эффективные меры по предупреждению и снижению риска ДТП. В первую очередь безопасности способствует надлежащее планирование улично-дорожной сети, а для их оценки необходимо подкрепление обоснований эффективности предложенных мероприятий. Одним из методов обоснований возможностей оптимизации перекрестков выступает компьютерное имитационное моделирование, которое позволяет не только анализировать, но и прогнозировать поведение транспортных процессов.
Целью исследования является формирование практических инструментов для повышения безопасности дорожного движения. Метод и методология проведения работы. Использованы теоретические и практические методы исследования: системного анализа, синтеза информации, наблюдений, измерений, эксперимента и сравнений.
Результаты. Представлены возможности практических инструментов при формировании и развитии транспортной инфраструктуры. Разработаны сценарии решения проблемы с безопасностью дорожного движения на одном из пересечений улично-дорожной сети г. Казани.
Область применения результатов. При оптимизации перекрестков, при оценке рисков ухудшения ситуации при неверном проектировании или при оценке эффективности использовать методы компьютерного моделирования.
В данной статье авторы описывают разработку веб-сервиса для оптимизации работы оператора Центра организации дорожного движения (на примере города Краснодар), позволяющий в автоматическом режиме определять дорожные ситуации, снижающие интенсивность, и оперативно передавать сигнал оператору, предлагая варианты действий в конкретной ситуации, прогнозирующий заторовые ситуации до их возникновения в зависимости от времени суток. Авторами разработан веб-сервис, автоматизирующий работу оператора ЦОДД позволяющий, с помощью интеллектуального помощника давать рекомендации оператору по предотвращению заторовых ситуаций на дорогах общего пользования.
Цель – оптимизация работы оператора ЦОДД для повышения качества пользования дорогами общего пользования.
Метод и методология проведения работы. В статье использовались методы натурных исследований, моделирование транспортных потоков.
Результаты. Был проведен учет и анализ текущей работы оператора ЦОДД, изучены способы автоматизации работы оператора, расчет оптимального светофорного цикла и последствия перенаправления транспортных потоков.
Область применения результатов: научно-исследовательская деятельность по улучшению пропускной способности дорог общего пользования при автоматизации работы оператора ЦОДД и цифровизации процессов документооборота.
Одной из важных составляющих оценки системы городского пассажирского транспорта общего пользования является формирование исходного набора показателей (критериев). На сегодняшний день не существует единого набора показателей функционирования городских пассажирских перевозок. Автор каждого исследования выбирает тот состав показателей (зачастую, единичный показатель), который считает наиболее существенным и достаточным для того, чтобы дать количественную оценку системе. В результате оценке подвергается только часть транспортного процесса, при этом многие показатели, которые достаточно полно могли бы отразить состояние системы, пренебрегаются. Это связано, в частности, с тем, что формирование большого набора исходных данных в значительной степени усложняет процедуру оценки. Чаще всего для оценки выбираются показатели, в улучшении значений которых заинтересован пассажир. Однако в системе городского пассажирского транспорта общего пользования функционируют также такие участники, как заказчик транспортных услуг и перевозчик, интересы которых тоже должны быть учтены для цели формирования адекватных оценочных значений и разработки рациональных корректирующих решений.
Цель – сформировать и обосновать набор показателей (критериев) оценки системы городского пассажирского транспорта общего пользования, который бы отражал интересы каждого из участников транспортного процесса.
Метод и методология проведения работы. Метод анализа, метод систематизации данных.
Результаты. Исследованы показатели оценки системы городского пассажирского транспорта общего пользования, предлагаемые учеными, а также регламентированные нормативными документами. По результатам исследования сформирован и сгруппирован по укрупненным блокам достаточно полный набор показателей для каждого из участников системы: для пассажира, для перевозчика, для заказчика транспортных услуг. Сформулированы требования к исходному набору показателей для оценки системы городского пассажирского транспорта общего пользования.
Область применения результатов. Полученные результаты могут быть использованы учеными, а также специалистами в области транспорта для оценки функционирования городских пассажирских перевозок.
Выводы. Выбранные показатели учитывают все стороны качественной составляющей транспортного процесса: комфортность, безопасность, контактность, надежность, доступность, информационный сервис и эффективность. Сформированный перечень может быть дополнен или скорректирован в зависимости от целей субъектов оценивания или мнения экспертов.
Арктика является климатически суровым и труднодоступным краем, транспортное перемещение по территории которого несет множество опасностей для человека. Использование высокоавтоматизированных транспортных средств позволит оптимизировать человеческий труд и сократить вероятность несчастных случаев на опасных участках движения транспорта. Также предложены способы улучшения работы интеллектуальной транспортной системы в Арктической зоне РФ путем применения системы C-V2X, а также протоколов X.509.
Целью исследования является изучение натурных количественных характеристик функционирования придорожной (линейной) парковочной территории: количества парковочных сессий, заполняемости парковочного пространства, распределения продолжительностей хранения, интенсивностей въезда и выезда автомобилей, оборачиваемости парковочных мест и проч. Объект исследования – процессы функционирования придорожной парковки, расположенной поблизости от образовательного учреждения (школы). Предмет исследования – особенности функционирования парковочного пространства такого типа. Рассматривается, в отличие от известных публикаций, эволюция ключевых показателей придорожной парковки, то есть зависимость их от времени (квартала) года. Наблюдения велись непрерывно в течение недели как весной (апрель), так и летом (июль), осенью (октябрь) и зимой (февраль). Данные для исследования получены с использованием стационарного измерительного программно-технического комплекса «Азимут ДТ», контролирующего движение автотранспортных средств по парковочной территории непрерывно в течение всего периода наблюдения. Цифровая обработка данных видеофиксации въезда автомобилей на парковку и выезда с нее позволили установить, что практически все определяемые количественные характеристики парковочного пространства не являются постоянными, и зависят от времени года, что необходимо учитывать при размещении, планировании и организации функционирования парковочной территории. Отмечается, что удельная генерация корреспонденций и потребное количество парковочных мест возле центров массового тяготения чувствительны к особенностям городской территории и, по-видимому, сильно различаются по регионам страны. Показатели, полученные для урбанизированных территорий других стран, уникальны и неприменимы для практического использования на территории России. Опыт и методику изучения парковочного пространства целесообразно распространить на исследование показателей функционирования плоскостных, в том числе – перехватывающих, и многоуровневых парковок.
Актуальность настоящего исследования обоснована тем, что современная транспортная классификация грузов не выделяет отдельной группы «замороженные и охлажденные продукты питания, готовые к употреблению» с учетом всей совокупности свойств такого груза. Отсутствие научно обоснованного планирования работы подвижного состава с учетом спектра особенностей свойств этих грузов, которые проявляются при перевозке от производителя к потребителю, на практике приводит к невыполнению требований участников транспортного процесса. В практике перевозок присутствует взаимосвязь участников транспортного процесса, учитывающая требования нормативных документов, свойств груза. Описание взаимосвязи эксплуатационных показателей работы подвижного состава обеспечит разработку научно обоснованного инструмента планирования для выполнения условий доставки груза потребителю и получения прибыли перевозчику. Целью исследования является совершенствование транспортной классификации грузов для планирования перевозок замороженных и охлажденных продуктов питания с учетом взаимосвязи эксплуатационных показателей. В исследовании применяются научные методы текущего планирования работы подвижного состава, подходы к транспортной классификации с учетом дополнения перечня свойств изучаемого объекта, системный анализ. Научная новизна в виде усовершенствованной транспортной классификации грузов по группам продуктов«Мясо и мясные продукты», «Рыбная продукция», «Молоко и молочные продукты», «Кондитерская продукция», «Овощи», позволившей выделить вид груза «замороженные и охлажденные продукты питания, готовые к употреблению» и установленной взаимосвязи плановых показателей и показателей, соответствующих требованиям транспортной классификации и требованиям участников транспортного процесса. Дальнейшие исследования будут направлены на разработку математической модели для планирования перевозок замороженных и охлажденных продуктов питания, готовых к употреблению, в ресторанах быстрого питания. Новые научные результаты выражены в виде взаимосвязи эксплуатационных показателей планирования, характеризующие время выполнения перевозок, количество груза, транспортную работу с показателями, обеспечивающими сохранность свойств груза «замороженных и охлажденных продуктов питания, готовых к употреблению» при их перевозке…
Рассматривается моделирование сложного процесса деформации грунта под колесом. Для повышения точности расчетов при имитации прочностных свойств грунта выбран метод численного моделирования на базе дискретных элементов. Представлено взаимодействие жесткого колеса (шина имеет рисунок протектора, но не деформируется при контакте с опорой) с несвязным грунтом типа сухой песок. Выделены два совместно протекающих физических процесса под движущимся колесом: осадка грунта и его плоскостной сдвиг. Пятно контакта колеса имитируется в виде жесткого штампа с равновеликими площадями (круглой и эллиптической). Рассмотрены два случая: гладкая поверхность штампа и контактирующая поверхность с геометрическим рисунком. При расчетах учитываются разные соотношения сдвигающей Px и вертикальной Pz нагрузок, действующих на штамп(0,1… 0,8). Результаты расчетов показали, что применение численного метода дискретных элементов позволяет не только рассчитывать параметры контакта, но и визуализировать реальные физические процессы, происходящие в пятне контакта штампа-колеса с грунтом.