SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Данная статья освещает значимость деятельности мэра Москвы в контексте международных связей столицы в современном мире, где глобализация и взаимодействие международных акторов становятся все более значимыми. Москва, как столица Российской Федерации и один из крупнейших мегаполисов мира, занимает ведущее положение на международной арене. Деятельность мэра Москвы в области международных связей становится неотъемлемой частью формирования образа города, его привлекательности для инвестиций и туризма, а также для развития международного сотрудничества в различных сферах. В статье рассматривается деятельность мэра Москвы в области международных связей, нормативная база, определяющая его компетенцию и полномочия, а также приводятся практические примеры успешных инициатив и проектов, реализуемых под его руководством.
В статье анализируются конституционно-правовые основы поддержки соотечественников, осуществляемой органами государственной власти Москвы. Описываются ключевые направления государственной политики в отношении российских граждан, проживающих за рубежом, включая правовое обеспечение их прав и интересов, а также меры, принимаемые московскими властями для поддержки русскоязычной диаспоры. Рассматриваются федеральные законы, программы, и деятельность структур Правительства Москвы, таких как Департамент внешнеэкономических и международных связей и Московский дом соотечественника. Основное внимание уделяется мерам поддержки в сферах образования, культуры, социальной помощи, включая взаимодействие с русскоязычными СМИ. Подчеркивается важность этой работы для сохранения российской идентичности и культурных связей с диаспорой, а также эффективности применения правовых механизмов на уровне города Москвы.
Статья посвящена особенностям нормативно-правового регулирования деятельности частей особого назначения (ЧОН) на всем периоде их существования с 1919 по 1924 гг. Делается акцент на том, что государственная регламентация деятельности ЧОН фактически отсутствовала, отряды были учреждены и действовали на основании циркуляров и постановлений ЦК РКП(б). Автор приходит к выводу, что своеобразие нормативного регулирования деятельности частей особого назначения заключалось в том, что в отличие от иных чрезвычайных формирований этого периода, оно осуществлялось партийными директивами, а также распорядительными документами Реввоенсовета, командующего и штаба ЧОН. Объяснение этого своеобразия автор видит в том, что партия так и не смогла определить место и роль ЧОН, а также нежеланием придавать очевидность дублированию функций ЧОН и иных специализированных структур и подразделений.