SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Предлагается методика выбора рациональных параметров крупноразмерных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) самолётного типа на начальных стадиях проектирования с использованием оптимизационного алгоритма дифференциальной эволюции и численного математического моделирования задач аэродинамики. Методика предполагает выполнение весового и аэродинамического баланса на основных режимах полёта, имеет возможность рассматривать БПЛА самолётного типа с одной или двумя несущими поверхностями, применять параллельные вычисления и автоматически генерировать трёхмерную геометрическую модель облика летательного аппарата по результатам оптимизации. Предлагается и демонстрируется способ ускорения более чем в три раза процесса решения задачи оптимизации параметров летательного аппарата по взлётной массе путём введения целевой функции в набор проектных переменных. Приводятся результаты оценки достоверности используемых математических моделей аэродинамики и корректности вычисления целевой функции с учётом различных ограничений. Комплексная проверка работоспособности и эффективности методики рассматривается на решении демонстрационных задач по оптимизации более десяти основных проектных параметров облика двух существующих беспилотных летательных аппаратов тяжёлого класса с известными из открытых источников характеристиками. Показаны примеры использования результатов оптимизации для модификации прототипов.
В статье рассматривается принцип работы и основные характеристики электронного виртуального полигона, предназначенного для подготовки экипажей летательных аппаратов гражданской авиации. Автор подробно описывает технологические аспекты создания виртуальных тренажёрных систем, особенности моделирования полётных условий и взаимодействия с авиационной техникой. Внимание уделяется вопросам повышения эффективности обучения пилотов и навигационного состава, а также повышения уровня безопасности полётов с помощью использования современных симуляционных технологий.
Бортовая оперативно советующая экспертная система этапа полета “Посадка” оперативно обеспечивает экипаж гражданского воздушного судна (ВС) конструктивными рекомендациями противодействия угрозе продольного выкатывания за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП). Для работы система использует только сигналы курсоглиссадной системы и информацию с бортовых датчиков. Для функционирования системы не требуются текущие координаты ВС. Прототип системы с первой версией базы знаний отработан на стенде бортового оборудования самолета МС-21 и продемонстрировал свою работоспособность.