SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 4 док. (сбросить фильтры)
Статья: ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕСТКОГО ПОЛИВИНИЛХЛОРИДА В МАЛОТОННАЖНОМ СУДОСТРОЕНИИ

В работе исследуется вопрос возможности применения жесткого поливинилхлорида (ПВХ) в качестве основного материала корпусов малотоннажных судов. Представлена статистика применения материалов корпусов маломерных судов. На 2019 г. в России количество судов, изготовленных из полимерных материалов, не превышало 9 %. Из полимерных материалов подробно рассмотрено применение полиэтилена низкого давления (ПНД) и ПВХ. Приведены основные отечественные организации, занимающиеся проектированием и постройкой судов из ПНД, а также примеры их работ. Выполнено сравнение физико-механических характеристик ПНД и жесткого ПВХ. На основании сравнительного анализа показано, что жесткий поливинилхлорид, с точки зрения физико-механических характеристик, во многом лучше, чем полиэтилен низкого давления. Выделены характеристики и свойства жесткого поливинилхлорида, ограничивающие его использование в качестве основного материала корпуса судна. Проведено сравнительное исследование ползучести образцов из жесткого ПВХ и ПНД. Испытания проводились при усилиях, соответствующих растягивающим напряжениям 5-15 МПа. Каждый образец испытывался на протяжении 2 часов. При выбранных расчетных значениях напряжений образцы из ПНД показали ярко выраженную ползучесть в отличие от образцов из жесткого ПВХ. Отмечено, что кривая ползучести образцов из полиэтилена низкого давления имеет ярко выраженную ступенчатую форму. Представлены примеры способов, позволяющих уменьшить токсичность при горении и улучшить сопротивляемость ползучести, устойчивость к ультрафиолетовому излучению (фотодеструкцию), ударную прочность и морозостойкость жесткого ПВХ, чтобы расширить возможность применения материала в качестве основного в корпусах малотоннажных судов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Романюта Дмитрий
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: МИРОВЫЕ ТРЕНДЫ ПРОПУЛЬСИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ НА ПРИМЕРЕ ЗАРУБЕЖНЫХ СУДОВ ДЛЯ ПРОМЫСЛОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ПОСТРОЕННЫХ В 2022-2023 ГОДАХ

Рассмотрены конструктивные особенности и научное оснащение современных зарубежных судов для рыбопромысловых исследований, вошедших в строй в 2022-2023 годах. Проанализирована информация по 12-ти судам со средней максимальной длиной немногим менее 40 м - региональных судов, основные характеристики которых сведены в таблицу. Выделены две группы судов, использующих традиционные дизель-редукторные приводы гребных винтов и применяющих разновидности электродвижения. Рассмотрены характерные особенности палубно-лабораторного комплекса и типовое научное оснащение судов. В результатах анализа обращено внимание на современные тенденции в развитии пропульсивно-энергетических комплексов НИС для использования в рыбохозяйственных целях.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): КОЛОНЧИН КИРИЛЛ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАЛЫХ СУДОВ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

В настоящей статье рассматривается опыт конструкторского бюро AMD в создании подобных судов в основном для рынков Азии, Африки и Южной Америки; большинство из них строились на азиатских судостроительных предприятиях.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2013
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Назаров А.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОЦЕНКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА СУДНА

В обзоре рассмотрены подходы для оценки экологической безопасности. Проанализированы практики применения подходов к оценке экологической безопасности судостроительных предприятий, эксплуатационного периода судна, утилизации судна на предприятиях, аварийных ситуаций в процессе эксплуатации, связанных с попаданием груза в воду и на прибрежную полосу. Рассмотрен активно развивающийся метод
оценки жизненного цикла продукции, имеющий собственные структуру и процедуру, с целью использования его для оценки воздействия судна на окружающую среду на протяжении жизненного цикла от проектирования до утилизации. Существующие достоинства и недостатки методов оценки экологической безопасности позволили прийти к выводу, что для объективной и достаточно быстрой оценки степени экологической опасности судна, того или иного этапа его жизненного цикла, необходимо разработать новый подход, учитывающий недостатки существующих. Разработка такого подхода является насущной необходимостью, а его внедрение должно позволить выбрать наиболее эффективные мероприятия для решения приоритетных экологических задач на
основе оценки экологической безопасности судна, как продукта судостроительной отрасли, отражающий весь его жизненный цикл.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): НАУМОВ Виктор
Язык(и): Русский
Доступ: Всем