SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 30 док. (сбросить фильтры)
РАЗВИТИЕ ПРИНЦИПОВ УДОБСТВА И ЭКОНОМИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

В статье исследуется новое наполнение экономического содержания принципов удобства и экономичности применительно к налогообложению и налоговому администрированию в условиях современной цифровизации. Дано теоретико-методологическое обоснование критериев соблюдения принципов удобства и определенности применительно к налоговому администрированию. Автором доказано, что в условиях современных информационных систем предложенные критерии обеспечат минимизацию обязанностей налогоплательщика по предоставления различного рода налоговой документации, затрат по осуществлению налогового администрирования, максимизацию взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков, а также уход от дублирования информации.

Цель данной работы - дать теоретико-методологическое обоснование развития налогового администрирования на основе соблюдения принципов удобства и экономичности.

Задачи в данной работе: проанализировать развитие принципов удобства и экономичности в условиях цифровизации; раскрыть новое содержание принципов удобства и экономичности налогового администрирования; разработать критерии оценки соблюдения принципов удобства и экономичности цифрового налогового администрирования.

Объект исследования - принципы удобства и экономичности налогового администрирования. Основным выводом данной работы является то, что на современном этапе развития налогового администрирования удобным и экономичным становится отказ от подачи налогоплательщиком налоговой декларации, переход к автоматизации исчисления налога самой ФНС России посредством доступа ко всем первичным документам, переведённым к операторам ЭДО (электронного документооборота).

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Паламарчук Олег
Язык(и): Русский, Английский
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ И ПРАКТИКА ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ НАЛОГОВЫХ РИСКОВ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЧИВОСТИ НАЛОГОВОЙ СРЕДЫ

Налоговые риски представляют собой ситуации, в которых предприятие может столкнуться с потерей или ущербом, связанным с налогообложением, в результате неверного применения налоговых правил, неправильной интерпретации законодательства или других обстоятельств, которые могут привести к негативным финансовым последствиям. Зачастую предприятия терпят убытки либо по причине переплаты сумм налогов из-за незнания бухгалтером налогового законодательства, либо из-за излишней рискованности принятия решений бухгалтером и последующих за данным решением начислением пеней, штрафов, дополнительных платежей и даже судебных разбирательств. Однако остаются ещё не до конца изученными методологические основы и методический аппарат оценки налоговых рисков субъектов предпринимательства. Достоверно обосновано, что изучение классификации налоговых рисков способствует более точному учёту, анализу и управлению финансовыми рисками предприятия, а также помогает соблюдать законы и нормативы, что является ключевым фактором для успешной и устойчивой деятельности любой компании. Существует обширная классификация налоговых рисков по различным основаниям: по виду налогового риска, по источнику возникновения (по факторам, определяющим риски), по времени возникновения, по величине возможных потерь, по виду последствий налоговых рисков, по объекту связи с другими видами рисков, по характеру последствий, по возможности преодоления и по уровню вероятности возникновения налоговых рисков. Оценка налоговых рисков представляет собой важную и неотъемлемую часть налогового управления предприятиями в Российской Федерации. Этот процесс позволяет субъектам предпринимательства выявлять и анализировать потенциальные угрозы и негативные последствия, связанные с налогообложением, и разрабатывать стратегии для их минимизации и управления. Цель исследования - проведение анализа налоговых рисков, с которыми сталкиваются предприятия в Российской Федерации, и разработка методов и рекомендаций по их оценке и управлению с целью обеспечения финансовой устойчивости и соблюдения налогового законодательства. Методологию исследования формирует использование стандартизированных методов для оценки степени соответствия налоговой практики предприятия действующим законам и стандартам. Применены эмпирические методы, в частности анализ статистических данных, кейс-исследования. В результате выделены ключевые факторы, влияющие на возникновение налоговых рисков. Обобщены современные методики оценки налоговых рисков и представлена практика применения матрицы проведения анализа налоговых рисков и матрица парных предпочтений налоговых рисков. Были предложены пути минимизации налоговых рисков на примере ООО АПК «Красная поляна», а также предложена схема системы контроля налоговых рисков для неё. Результаты оценки налоговых рисков служат основой для разработки налоговых стратегий и процессов управления рисками. Предприятия могут минимизировать налоговые риски путём оптимизации предложенной авторами налоговой стратегии, создания резервов и постоянного мониторинга изменений в налоговой среде.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шалаев Илья
Язык(и): Русский
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ И ПРАКТИКА ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ НАЛОГОВЫХ РИСКОВ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЧИВОСТИ НАЛОГОВОЙ СРЕДЫ

Налоговые риски представляют собой ситуации, в которых предприятие может столкнуться с потерей или ущербом, связанным с налогообложением, в результате неверного применения налоговых правил, неправильной интерпретации законодательства или других обстоятельств, которые могут привести к негативным финансовым последствиям. Зачастую предприятия терпят убытки либо по причине переплаты сумм налогов из-за незнания бухгалтером налогового законодательства, либо из-за излишней рискованности принятия решений бухгалтером и последующих за данным решением начислением пеней, штрафов, дополнительных платежей и даже судебных разбирательств. Однако остаются ещё не до конца изученными методологические основы и методический аппарат оценки налоговых рисков субъектов предпринимательства. Достоверно обосновано, что изучение классификации налоговых рисков способствует более точному учёту, анализу и управлению финансовыми рисками предприятия, а также помогает соблюдать законы и нормативы, что является ключевым фактором для успешной и устойчивой деятельности любой компании. Существует обширная классификация налоговых рисков по различным основаниям: по виду налогового риска, по источнику возникновения (по факторам, определяющим риски), по времени возникновения, по величине возможных потерь, по виду последствий налоговых рисков, по объекту связи с другими видами рисков, по характеру последствий, по возможности преодоления и по уровню вероятности возникновения налоговых рисков. Оценка налоговых рисков представляет собой важную и неотъемлемую часть налогового управления предприятиями в Российской Федерации. Этот процесс позволяет субъектам предпринимательства выявлять и анализировать потенциальные угрозы и негативные последствия, связанные с налогообложением, и разрабатывать стратегии для их минимизации и управления. Цель исследования - проведение анализа налоговых рисков, с которыми сталкиваются предприятия в Российской Федерации, и разработка методов и рекомендаций по их оценке и управлению с целью обеспечения финансовой устойчивости и соблюдения налогового законодательства. Методологию исследования формирует использование стандартизированных методов для оценки степени соответствия налоговой практики предприятия действующим законам и стандартам. Применены эмпирические методы, в частности анализ статистических данных, кейс-исследования. В результате выделены ключевые факторы, влияющие на возникновение налоговых рисков. Обобщены современные методики оценки налоговых рисков и представлена практика применения матрицы проведения анализа налоговых рисков и матрица парных предпочтений налоговых рисков. Были предложены пути минимизации налоговых рисков на примере ООО АПК «Красная поляна», а также предложена схема системы контроля налоговых рисков для неё. Результаты оценки налоговых рисков служат основой для разработки налоговых стратегий и процессов управления рисками. Предприятия могут минимизировать налоговые риски путём оптимизации предложенной авторами налоговой стратегии, создания резервов и постоянного мониторинга изменений в налоговой среде.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шалаев Илья
Язык(и): Русский
ВЛИЯНИЕ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ НА НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

Сложные геополитические процессы и их влияние на российскую экономику заставляют пересматривать подходы к аккумулированию средств в бюджетах всех уровней. Изложены результаты анализа влияния льгот по налогу на прибыль на налоговые доходы, формирующие государственную казну. Исследование проведено в целом по России и двум федеральным округам - Центральному и Уральскому. Данные анализа свидетельствуют о больших суммах потерь в связи с применением льготы для убыточных предприятий и амортизационной премии. Полученные сведения позволяют определить мероприятия по развитию налоговой системы России и наполняемости российского бюджета. Автором предложено аккумулирование средств, высвобождающихся от использования амортизационной премии, производить на специальном счете, открываемом в банке. Указанные средства должны направляться только на приобретение объектов основных средств либо их восстановление.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Селюков Михаил
Язык(и): Русский
РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Цель работы заключается в обобщении методологических подходов к совершенствованию налоговых вычетов в системе с другими инструментами налогового регулирования доходов граждан, анализ динамики налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, разработка рекомендаций по направлениям совершенствования системы налоговых вычетов. Проанализирована проблематика прогрессивности шкалы ставок по налогу на доходы физических лиц, взаимосвязи величин налоговых вычетов с различными аспектами социальной политики государства, улучшения администрирования налога на доходы физических лиц. Проведен анализ соотношений сумм налога на доходы граждан и сумм налоговых вычетов к суммам выплаченных гражданам доходов за 2017-2023 гг., который показал, что с 2021 г. рост сумм налоговых вычетов по отношению к доходам граждан начал опережать рост сумм налогов на доходы граждан относительно их доходов. Сделан вывод о перспективе сохранения такой тенденции, что могло бы свидетельствовать о социальном прогрессе в налогообложении доходов граждан. Рекомендованы изменения относительно величин лимитов предельных вычетов с учетом их индексации на уровень инфляции, пороговых значений доходов по разным ставкам и фиксированных значений ставок, индексации размеров штрафных санкций за мошенничество с налоговыми вычетами, дифференциации категорий налогоплательщиков. Теоретической основой исследования стали труды отечественных ученых, эмпирической основой исследования - официальная статистика Федеральной налоговой службы РФ, Росстата. Использованы системный, комплексный, экономико-статистический, сравнительный методы анализа. Предложения по совершенствованию налоговых вычетов помогут сделать систему налогообложения более эффективной, устойчивой, справедливой, будут способствовать повышению уровня доверия к налоговой системе и снижению количества правонарушений.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): АЛЕКСЕЕВА НАТАЛЬЯ
Язык(и): Русский, Английский
РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВВЕДЕНИЮ АУСН

С целью повышения уровня автоматизации взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами, улучшения и упрощения налоговых условий ведения микробизнеса на территории четырех пилотных регионов c 1 июля 2022 г. в режиме эксперимента введена автоматизированная упрощенная система налогообложения (далее АУСН). На основе бюджетной статистики в статье положительно оцениваются промежуточные результаты эксперимента, обосновывается целесообразность расширения географии этого режима. С учетом выявленных проблем авторы приходят к выводу о необходимости доработки экспериментального автоматизированного спецрежима путем внесения точечных поправок в законодательство.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ВЫЛЕГЖАНИНА Е.
Язык(и): Русский
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ЦИФРОВЫМИ ВАЛЮТАМИ И АКТИВАМИ

Статья анализирует проблемы налогообложения операций с цифровыми валютами и активами.

Рассматриваются понятия «налоговая политика» и «цифровая экономика», выявлены изменения в подходе РФ к налогообложению данного сектора.

Определено, что изменение видов производственно-хозяйственной деятельности субъектов налоговых отношений в условиях цифровой экономики влечет за собой как изменения налогов и налоговой базы, так и изменения налоговой системы и налоговой политики стран мирового сообщества.

Подчеркивается необходимость автоматизации налогообложения.

Сделан вывод, что изменения в цифровых технологиях трансформируют налоговые требования, влияя на налоговую политику. Это касается как поддержки отдельных отраслей цифровой экономики для устойчивого роста, так и введения строгих фискальных мер.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): КИСЕЛЕВА ЕЛЕНА
Язык(и): Русский
КОСВЕННОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ СГЛАЖИВАНИЯ НЕРАВЕНСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ РОССИЯН

Введение: неравенство потребления в России является стабильно высоким. Децильный коэффициент фондов находится в диапазоне 7–9, а коэффициент Джини – в диапазоне 0,3–0,36. Потенциал налогообложения в сглаживании неравенства потребления не реализован. Цель: обоснование возможностей сглаживания неравенства потребления в России с помощью косвенного налогообложения на основе оценки уровня неравенства и влияния на него распределения налоговой нагрузки по НДС в разрезе децильных групп. Методы: анализ показателей дифференциации и концентрации потребления – децильного коэффициента фондов и коэффициента Джини – в динамике, а также расчет средней эффективной ставки НДС по децильным группам и оценка влияния на нее изменения НДС по отдельным статьям потребительских расходов. Расчеты выполнены на основе данных Росстата с использованием пакета «Анализ данных» в MS Excel за 2004–2022 годы. Проведено их сравнение с данными Евростата по странам Евросоюза. Сформированный датасет содержит около 600 индикаторов неравенства потребления и влияния на него косвенного налогообложения. Результаты: косвенное налогообложение в России в разрезе децильных групп граждан носит регрессивный характер и не способствует сглаживанию неравенства. Различие структуры потребления наименее и наиболее обеспеченных граждан по статьям затрат открывает перспективы для сглаживания неравенства с помощью косвенного налогообложения. Выводы: целесообразно снижение НДС до 10 % по услугам ЖКХ, формирующим существенную часть расходов нижних децильных групп, по аналогии с товарами первой необходимости, а также возвращение 20%-ного НДС по отдыху, гостиницам и общественному питанию, где превалируют траты верхних децильных групп. Это обеспечит прогрессивность косвенного налогообложения: средняя эффективная ставка НДС для первого дециля снизится до 11,52 %, или на 0,78 п. п., для десятого – возрастет до 13,86 %, или на 1,3 п. п., а децильный коэффициент фондов снизится с 7,94 до 7,75.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Итоги первого полугодия 2024 г. для консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

В первом полугодии 2024 г. динамика общей суммы доходов региональных бюджетов незначительно отставала от темпов инфляции. Рост собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в значительной мере определялся динами - кой промышленного производства в большинстве регионов и ростом средней начисленной заработной платы. При этом имела место разнонаправленная динамика поступлений налога на прибыль организаций и НДФЛ: поступления первого сокращались, а второго – выражен - но росли. Если в сумме для всех субъектов Федерации рост доходов от НДФЛ компенсировал падение доходов от налога на прибыль, то для некоторых регионов ситуация была иной. В то же время поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет росли – преимущественно за счет поступлений от налога, исчисленного по доходам от ценных бумаг (дивиденды, проценты). Сохранялась сформировавшаяся ранее тенденция к сокращению безвозмездных поступлений из федерального бюджета. В структуре трансфертов увеличилась доля целевых видов. Рост расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации практически следует за динамикой доходов – незначительно отстает от темпов инфляции. Если по всем субъектам имеет место сокращение объема государственного субфедерального долга, то в 21 регионе объем долга увеличился. Рост госдолга происходил как за счет увеличения объемов бюджетных кредитов, так и за счет дорогих банковских кредитов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Лыкова Людмила
Язык(и): Русский
РЕАЛИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТАХ 2023-2024 ГОДОВ

Бюджетно-налоговая политика нацелена на устойчивое развитие российской экономики через модернизацию, повышение уровня жизни, снижение социального неравенства и адаптацию бюджетной системы. Санкции ЕС и США затрагивают производство и эконо-мику в целом, а такие факторы, как снижение цен на нефть, девальвация рубля и отток капитала, ведут к дефициту бюджета. В этих условиях налоговая политика остаётся ключевым инструментом, а повышение эффективности налоговой системы становится приоритетным направлением.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Нефедова Анна
Язык(и): Русский, Английский
← назад вперёд →