SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Статья посвящена отношениям власти, складывающимся в условиях проектной формы организации деятельности. Основная цель работы - анализ влияния характеристик проекта на необходимость в определенном типе власти для эффективного управления командой. В статье использована типология власти Макса Вебера, дано сравнительное описание каждого типа власти относительно приемлемых условий их проявления. Потребность в традиционном типе власти возникает в обстоятельствах строгого соответствия институциональному контексту проекта и при влиятельных заинтересованных сторонах. Средством выражения традиционного типа власти в проекте является контекстуальная компетентность в том содержании, в каком ее определяют стандарты IPMA. Харизматический тип власти становится актуальным в проектах с высокой неопределенностью, требующих творческих, уникальных решений. Руководитель этого типа обеспечивает сплоченность команды в уверенном стремлении к успеху проекта. Наконец, бюрократический тип власти востребован в типовых проектах с открытым регламентированным взаимодействием членов команды. И этот тип власти выражен посредством применения профессиональных стандартов и корпоративных методик проектного управления, что наиболее заметно у исполнителей с высокой организационной зрелостью. В заключительной части статьи типология власти Вебера представлена в виде семантического дифференциала по характеристикам проекта. В результате работы сделан вывод о возможном сочетании в проекте всех трех типов власти по Веберу в виде триады управленческих ролей «куратор проекта - руководитель проекта - руководитель проектного офиса (или функциональный руководитель)».
Актуальность данной работы заключается в том, что современная организация представляет из себя взаимосвязь различных структурных механизмов и паутин коммуникаций, является цельной системой. Любая стабильная система будет сталкиваться с противоречиями. Организация не является исключением, не все ее процессы могут протекать спокойно и безболезненно. Например, в своем развитии любая компания может столкнуться с появлением и нарастанием социальной напряженности в коллективе, что впоследствии может привести к различного рода конфликтам. Именно на руководителя отдела или организации в целом ложится обязанность реагировать на появление противоречий. Это становится особенно актуальным в современном, изменчивом мире. Из-за потока изменений, адаптации и «погоней» за рынком - руководители могут уделять мало внимания противоречиям в организации. Они способны и вовсе не обращать внимание на происходящие внутри коллектива изменчивые настроения до определенного момента. В статье рассматривается роль руководителя в управлении организационным конфликтом в условиях инновационных преобразований организации. Подробно освящается специфика организационного конфликта с его отрицательными и положительными последствиями, а также модели изменений и причины появления сопротивлений нововведениям. Особое внимание в статье уделяется различным моделям изменений, благодаря которым можно проследить специфику протекания процесса внедрения инновационных изменений в организацию: модель Вирджинии Сатир, Модель «ADKAR. Важно отметить, то организационные конфликты представляют особый интерес практически для любой организации вне зависимости от ее целей, поэтому такие конфликты находятся во внимании не только ученых-конфликтологов, но и в других смежных областях. В статье рассматриваются понятия «организационный конфликт» и «конфликт», методы урегулирования организационных конфликтов. Также в статье приводятся аргументы, которые позволяют сделать вывод, что при попытке внедрения инновационных преобразований руководителям важно осознавать возможные последствия, а также подходить к этому вопросу с необходимыми компетенциями, как конфликтологическими, так и менеджериальными.
В статье представлено авторское понимание терминов «корпоративное управление», «корпоративный менеджмент» и «коммуникационный менеджмент» в контексте концепции устойчивого развития, ESG-повестки и устойчивого корпоративного управления, а также их соотношение. Показана роль стейкхолдерского подхода в сближении содержания понятий «корпоративное управление» и «интегрированные коммуникации». Подробно рассмотрены некоторые особенности управления коммуникациями в России, в том числе в контексте ESG. Актуальность исследования связана с тем, что многие российские компании и организации крайне медленно внедряют принципы и методы интегрированных коммуникаций и устойчивого корпоративного управления, хотя именно они определяют эффективность их деятельности. Предметом исследования выступает система устойчивого корпоративного управления в рамках реализации принципов ESG в России. Цель статьи состоит в том, чтобы показать российским стейкхолдерам роль интегрированных коммуникаций в развитии устойчивого корпоративного управления и ESG-политики с использованием таких методов исследования, как анализ научных трудов по теме исследования, сравнение, обобщение, системный и логический анализ. Научная новизна публикации обоснована авторской трактовкой вариантов понимания терминов. Например, авторы считают не - продуктивным организационное и/или функциональное разделение коммуникаций на внутренние и внешние. Кроме того, в целях модернизации методологии рейтингования и аудита компаний и организаций на предмет соответствия их деятельности ESG-принципам предлагается увеличить число управленческих критериев блока «G», используя метрики оценки эффективности управления интегрированными коммуникациями, взятые из систем «корпоративный менеджмент» и «коммуникационный менеджмент». Практическая значимость работы состоит в возможности ее использования при разработке систем интегрированных коммуникаций в рамках устойчивого корпоративного управления, а также в ходе модернизации методологии рейтингования и аудита ESG-политики в российских компаниях и организациях. Дальнейшее направление исследований может быть связано с разработкой критериев и показателей качества систем интегрированных коммуникаций и устойчивого корпоративного управления, а также с рассмотрением особенностей российских практик коммуникаций в деловой среде.