SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 1 док. (сбросить фильтры)
Статья: Модели и методика моделирования деформаций в САПР ANSYS для систем железнодорожных вагонных весов

Возможность быстрого, удобного и точного определения массы груза в вагонах позволяет
повысить безопасность транспорта, а также обеспечить учет активов в железнодорожной инфраструктуре.

Известны трехмерные твердотельные модели участка железнодорожного пути и методики моделирования деформаций, возникающих в рельсах под действием механических нагрузок, передаваемых через вагонные колеса.

В соответствии с этими методиками происходит пересчет возникающих деформаций в вес вагонов.

Температура рельса влияет на его механические свойства и, соответственно, на величину его деформации.

В работе впервые предложена методика, позволяющая учитывать деформацию рельса под действием нагрузки с учетом изменения его температуры при различных граничных условиях.

Метод:

Согласно предложенному подходу, вес вагона определяется по величине деформаций, которые измеряются тензометрическими датчиками, расположенными на шейке рельса.

Разработанные модели включают железнодорожное колесо, шпалы и фрагмент рельса.

Фрагмент рельса, соответствующий участку пути, на котором устанавливаются датчики,
геометрически воспроизводит существующий тип рельса R50 и размещается на шпалах, зафиксированных с нижней стороны.

Модель колеса соответствует существующему типу цельнокатаных вагонных колес
с диаметром по кругу катания 920 мм, благодаря чему в модели сохраняется корректное пятно контакта.

Согласно методике, на разработанные твердотельные модели накладывается конечно-элементная сетка, устанавливаются соединения между фрагментами модели, применяются граничные и температурные условия, а также воздействующие силы.

Последовательно выполняется конечно-элементный анализ для всех возможных
комбинаций координаты колеса, нагружаемой массы и температуры.

Для каждого случая регистрируются значения деформаций в четырех узлах рельса, соответствующих местам установки тензодатчиков.

Проведено сравнение результатов конечно-элементного анализа для двух разработанных твердотельных моделей.

Модели отличаются способом

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ИСАЕВА АЛИНА
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем